8 лет назад
Как происходит утилизация аккумуляторных батарей
В обычном автомобильном аккумуляторе содержится примерно 3-4 литра кислоты и 6-7 килограммов свинца. Известно, что каждое из этих веществ могут нанести здоровью человека и природе непоправимый вред.
Щелочи, тяжелые металлы, кислоты от аккумуляторов не должны попадать в окружающую среду. Вот почему утилизация аккумуляторов производится специальными предприятиями, которые специализируются на подобной деятельности. Они в больших количествах принимают сырье для переработки.
Проблема утилизации аккумуляторных батарей существует не только в странах Европы, но и в России тоже. Что касается нашей страны, то в ней такого рода деятельность предусмотрена нормами действующего законодательства. Они требуют, что свинцово-кислотные батареи обязательно необходимо перерабатывать. А это означает, что аккумуляторы для автомобилей, мотоциклов, электромобилей, промышленного оборудования и для источников бесперебойного питания подлежат обязательной переработке, а отказ от нее наказуем.
Есть два способа утилизировать автомобильные аккумуляторы, то есть учитывается они с электролитом и без него. Если есть такая возможность, то батарею вскрывают и сливают содержимое. Вторичное сырье используется для производства новых продуктов.
Если электролит слить невозможно, то такие аккумуляторы перерабатывают специальные мастерские. Технологии такой переработки есть, однако есть и проблемы, которые сдерживают утилизацию, а в итоге негативно сказываются на окружающей среде.
Сбор и утилизация автомобильных аккумуляторов в России продолжает легализоваться. Дело в том, что необходимая нормативная база в действующем законодательстве все же охватывает не все стороны этой деятельности. Работа с отходами, которые содержат, например, свинец, нуждается в соответствующем классе лицензий. Она нужна не только для переработки, но и для транспортировки.
Печально, но факт: есть организации, которые занимаются приемом, но делают это нелегально. Обычно посредники скупают отработанные аккумуляторы у частных лиц и предприятий. Пункты приема, имеющие лицензии, затем выдают справку об утилизации и организациям, и частным лицам.
Однако подобные «теневые» пункты сбора принимают аккумуляторы только такие, у которых слит электролит. При таком подходе к делу нетрудно объяснить, почему российские автомобилисты сливают вредную для окружающей среды кислоту где-нибудь на стороне.
Щелочи, тяжелые металлы, кислоты от аккумуляторов не должны попадать в окружающую среду. Вот почему утилизация аккумуляторов производится специальными предприятиями, которые специализируются на подобной деятельности. Они в больших количествах принимают сырье для переработки.
Проблема утилизации аккумуляторных батарей существует не только в странах Европы, но и в России тоже. Что касается нашей страны, то в ней такого рода деятельность предусмотрена нормами действующего законодательства. Они требуют, что свинцово-кислотные батареи обязательно необходимо перерабатывать. А это означает, что аккумуляторы для автомобилей, мотоциклов, электромобилей, промышленного оборудования и для источников бесперебойного питания подлежат обязательной переработке, а отказ от нее наказуем.
Есть два способа утилизировать автомобильные аккумуляторы, то есть учитывается они с электролитом и без него. Если есть такая возможность, то батарею вскрывают и сливают содержимое. Вторичное сырье используется для производства новых продуктов.
Если электролит слить невозможно, то такие аккумуляторы перерабатывают специальные мастерские. Технологии такой переработки есть, однако есть и проблемы, которые сдерживают утилизацию, а в итоге негативно сказываются на окружающей среде.
Сбор и утилизация автомобильных аккумуляторов в России продолжает легализоваться. Дело в том, что необходимая нормативная база в действующем законодательстве все же охватывает не все стороны этой деятельности. Работа с отходами, которые содержат, например, свинец, нуждается в соответствующем классе лицензий. Она нужна не только для переработки, но и для транспортировки.
Печально, но факт: есть организации, которые занимаются приемом, но делают это нелегально. Обычно посредники скупают отработанные аккумуляторы у частных лиц и предприятий. Пункты приема, имеющие лицензии, затем выдают справку об утилизации и организациям, и частным лицам.
Однако подобные «теневые» пункты сбора принимают аккумуляторы только такие, у которых слит электролит. При таком подходе к делу нетрудно объяснить, почему российские автомобилисты сливают вредную для окружающей среды кислоту где-нибудь на стороне.
Статьи
Новости