9 лет назад
Как работают автомобили без водителя
В начале 2012 года в Неваде вступил в силу специальный закон. Он разрешает ездить автомобилям, которые используют искусственный разум. Такие автомобили передвигаются без какого-либо активного вмешательства водителя-человека.
Водитель в данном случае – просто оператор. Но он остается водителем даже тогда, когда его нет в автомобиле. И, кроме водительских прав, «оператор» должен иметь специальный документ, который подтверждает, что он способен управлять роботом, а не просто машиной.
Весной 2012 года первую лицензию на беспилотный автомобиль выдали «Тойоте» от Google, у которой установлен на крыше большой круглый лазерный сенсор. Он заменяет глаза водителя. Семь таких «Тойот» компанией были испытаны еще в 2010-м году. Тогда автомобили проехали более 220 тысяч километров.
Если мы заговорили о Google, то необходимо рассказать и о гибридном Lexus RX от Google. На этом автомобиле компания испытывает свои технологии. Это бензоэлектрический Lexus. Компания ставит задачу научить автомобиль, в которой пока два оператора, маневрировать в зоне строительства, ездить по снегу и т.д.
На сегодня известно немало и других примеров, когда автомобили едут без водителя. Причем они появились уже в девяностые годы прошлого века. В частности, тогда Mercedes-Benz и Мюнхенский университет смогли создать «в мозгу» автомобиля изображение окружающей действительности и для этого использовали 4 камеры.
Чтобы обрабатывать изображения с этих камер, в Мерседес 500-й модели встроили 60 параллельно работающих компьютеров. После презентации автомобиль стал экспонатом Мюнхенского Deutsches Museum.
Идея управлять автомобилем без водителя по-прежнему актуальна. Ее продолжают разрабатывать. Скажем, компания Vislab, что в Италии, разрабатывает «искусственное зрения» для применения его на автомобилях, которые предназначены для автономной езды. В 2010-м году автомобиль Piaggio Porter, оборудованный лабораторией Vislab, отправили в путешествие, которое продлилось 3 месяца, но автомобиль без водителя все-таки из Милана доехал до Шанхая.
Нужно рассказать и о такси MIG в Берлине. Причем MIG (MadeInGermany) – это уже целая система, разработанная в Открытом Университете Берлина. Ее презентовали в 2010-м году.
Действует она так. Человек звонит автомобилю по телефону. Так автоматически передается местонахождение того, кто звонит. Автомобиль находит оптимальный маршрут к своему потенциальному клиенту и говорит, сколько придется его ждать. При разработке таких машин главная идея заключалась в том, чтобы предоставить возможность забирать и развозить в такси сразу несколько человек, которые едут в одном направлении.
Водитель в данном случае – просто оператор. Но он остается водителем даже тогда, когда его нет в автомобиле. И, кроме водительских прав, «оператор» должен иметь специальный документ, который подтверждает, что он способен управлять роботом, а не просто машиной.
Весной 2012 года первую лицензию на беспилотный автомобиль выдали «Тойоте» от Google, у которой установлен на крыше большой круглый лазерный сенсор. Он заменяет глаза водителя. Семь таких «Тойот» компанией были испытаны еще в 2010-м году. Тогда автомобили проехали более 220 тысяч километров.
Если мы заговорили о Google, то необходимо рассказать и о гибридном Lexus RX от Google. На этом автомобиле компания испытывает свои технологии. Это бензоэлектрический Lexus. Компания ставит задачу научить автомобиль, в которой пока два оператора, маневрировать в зоне строительства, ездить по снегу и т.д.
На сегодня известно немало и других примеров, когда автомобили едут без водителя. Причем они появились уже в девяностые годы прошлого века. В частности, тогда Mercedes-Benz и Мюнхенский университет смогли создать «в мозгу» автомобиля изображение окружающей действительности и для этого использовали 4 камеры.
Чтобы обрабатывать изображения с этих камер, в Мерседес 500-й модели встроили 60 параллельно работающих компьютеров. После презентации автомобиль стал экспонатом Мюнхенского Deutsches Museum.
Идея управлять автомобилем без водителя по-прежнему актуальна. Ее продолжают разрабатывать. Скажем, компания Vislab, что в Италии, разрабатывает «искусственное зрения» для применения его на автомобилях, которые предназначены для автономной езды. В 2010-м году автомобиль Piaggio Porter, оборудованный лабораторией Vislab, отправили в путешествие, которое продлилось 3 месяца, но автомобиль без водителя все-таки из Милана доехал до Шанхая.
Нужно рассказать и о такси MIG в Берлине. Причем MIG (MadeInGermany) – это уже целая система, разработанная в Открытом Университете Берлина. Ее презентовали в 2010-м году.
Действует она так. Человек звонит автомобилю по телефону. Так автоматически передается местонахождение того, кто звонит. Автомобиль находит оптимальный маршрут к своему потенциальному клиенту и говорит, сколько придется его ждать. При разработке таких машин главная идея заключалась в том, чтобы предоставить возможность забирать и развозить в такси сразу несколько человек, которые едут в одном направлении.
Статьи
Новости
Человек проигрывает роботам в борьбе за рабочие места
Экономистом Э. Бринолфссоном годами отметались всякие опасения, что автоматизация якобы неизбежно приведет к тому, что исчезнут рабочие места, которые требуют уникальных способностей челове...
Uber осознанно купил более 1000 небезопасных автомобилей
Компания Uber осознанно приобрела небезопасные автомобили Honda Vezel и передала их в аренду своим водителям в Сингапуре, хотя именно эта модель была ранее отозва...
Разработчики сделали "умными" некоторые части кузова автомобиля
Такое у автомобилистов бывает не так уж редко. Водитель возвращается к тому самому месту, где он оставил свою машину, и видит, что на его автомобиле на стоянке появились царапины. Хуже быва...
Концерн Daimler намерен создать европейского конкурента для Uber
Приложение для пассажирских поездок Mytaxi, принадлежащее немецкому автопроизводителю Daimler, согласилось купить своего румынского конкурента в рамках усилий по созданию общеев...
