8 лет назад

Как выбрать между маслом синтетическим и полусинтетическим

Как выбрать между маслом синтетическим и полусинтетическим Фото 0

Автомобилистам хорошо известно, что примерно через две тысячи километров пробега следует заменить моторное масло в своей четырехколесной собственности. И вот тут-то возникает вопрос: «Какое масло лучше всего для этого подходит?» Выбирать обычно приходится между маслом синтетическим и полусинтетическим.

Надо признать, что самым распространенным маслом следует считать полусинтетическое. Однако понятно, что у каждого из масел есть свои характеристики, которые необходимо знать. Скажем, синтетическое моторное масло зарекомендовало себя с хорошей стороны не только в плане смазывания. Оно также обладает хорошей текучестью. Подчеркнем при этом, что у синтетического масла также значительно лучше моющие характеристики.

Минеральное же масло — самое простое. Вот почему обычно его используют на стареньких автомобилях. Если же взять полусинтетическое масло, то оно, по сути, такое же минеральное, но в нем, как и в синтетических маслах, еще есть и присадки.

Всем известно, что каждому автомобилю необходимо масло определенной вязкости. Как правило, для большинства современных моделей автомобиля подходит синтетика или полусинтетика. У любого моторного масла есть индекс вязкости. Именно по нему характеризуется рабочий диапазон температур.

Скажем, на канистре с полусинтетическим маслом очень часто можно прочитать маркировку 10w-40, где первые цифры показывают максимальную температуру зимой, а вторые — как будет вести себя масло летом. Понять, какую самую низкую температуру выдержит масло можно, если от первых цифр отнять 35 градусов. Это означает, что полусинтетическое масло начинает густеть уже при -25 °C.

Из этого следует, что с наступлением зимы на минеральном масле вязкостью 20w-50 нет смысла ездить. Оно становится густым даже при 15 градусах мороза. А это означает, что двигатель долго будет работать практически без масла.

А какое масло выбрать на лето? Здесь необходимо ориентироваться на вторые цифры индекса вязкости. Чем он выше, тем лучше. Ведь масло практически не теряет свои свойства, когда нагревается двигатель. Скажем для тех, кто любит выжимать из автомобиля максимум, лучше применять полусинтетические масла вязкостью 10w-60 или же синтетическое масло 5w-50.

Отметим также, что выбор масла зависит и от срока службы двигателя. Можно, например, перейти на полусинтетическое масло сразу же после 100 тысяч километров пробега. Ведь синтетическое моторное масло не только обладает хорошими моющими свойствами. Оно также жидкое. Долгая эксплуатация такого масла может привести к тому, что станут сочиться сальники.