8 лет назад
Что такое карбон, и где он используется
Карбон – это композитный материал, то есть переплетенные между собой под определенным углом нити углерода. С помощью эпоксидных смол полученные слои ткани соединяются между собой.
Нити углерода составляют основу карбона. Они очень устойчивы к растяжению волокнами на одном уровне со сталью. Это означает, что их трудно порвать или растянуть. Однако при сжатии они могут поломаться. Вот почему их переплетают между собой под определенным углом и еще добавляют в них резиновые нити.
Потом определенное количество таких слоев ткани соединяются друг с другом эпоксидными смолами. Так в результате и получается карбон.
Этот материал, например, можно увидеть на тюнингованных авто в элементах кузова. Таких, как обвес, капот, спойлер. Используется он и для внутреннего дизайна салона автомобиля. Сфера использования карбона постоянно расширяется. И сейчас этот материал применяется, например, для изготовления спецформы и просто одежды.
Достоинство карбона в том, что он прочный и легкий. Он легче стали и даже алюминия. А по прочности не уступит металлам. Вот почему он нашел применение и в деталях гоночных автомобилей.
Для объективной картины при описании этого композитного материала необходимо сказать о том, что карбон выцветает под действием солнечных лучей. Да так, что может поменять окрас. Появляются неожиданные оттенки.
Кроме того, если деталь из карбона поломается, то отремонтировать ее невозможно. Ее можно только заменить. Явным минусом карбона следует считать и его стоимость. Не каждый автомобилист считает возможным применить такой материал при тюнинге. Однако, как показывает практика, те автомобилисты, которым этот композитный материал нравится, используют его и при внешнем, и при внутреннем тюнинге.
Причем, чего только ни делают из карбона. Это капоты, бамперы, спойлеры, обвесы, зеркала, крышу, днище. Если взять внутренний тюнинг, то нередко владельцы четырехколесной собственности меняют ручку переключателя КПП, элементы панели, вставки на руле, сиденье. Такие перемены придадут автомобилю ни в чем неповторимый стиль.
Карбон настолько хорош, что элементы из него стали использовать в дизайне салона автомобиля даже элитные марки. Карбоновые тормозные диски стали непременным атрибутом гоночных, спортивных автомобилей. Часто встречаются карбоновые крышки на двигатель, поскольку этот композитный материал отлично поглощает звук. Ко всему углепластик снижают вес авто.
Нити углерода составляют основу карбона. Они очень устойчивы к растяжению волокнами на одном уровне со сталью. Это означает, что их трудно порвать или растянуть. Однако при сжатии они могут поломаться. Вот почему их переплетают между собой под определенным углом и еще добавляют в них резиновые нити.
Потом определенное количество таких слоев ткани соединяются друг с другом эпоксидными смолами. Так в результате и получается карбон.
Этот материал, например, можно увидеть на тюнингованных авто в элементах кузова. Таких, как обвес, капот, спойлер. Используется он и для внутреннего дизайна салона автомобиля. Сфера использования карбона постоянно расширяется. И сейчас этот материал применяется, например, для изготовления спецформы и просто одежды.
Достоинство карбона в том, что он прочный и легкий. Он легче стали и даже алюминия. А по прочности не уступит металлам. Вот почему он нашел применение и в деталях гоночных автомобилей.
Для объективной картины при описании этого композитного материала необходимо сказать о том, что карбон выцветает под действием солнечных лучей. Да так, что может поменять окрас. Появляются неожиданные оттенки.
Кроме того, если деталь из карбона поломается, то отремонтировать ее невозможно. Ее можно только заменить. Явным минусом карбона следует считать и его стоимость. Не каждый автомобилист считает возможным применить такой материал при тюнинге. Однако, как показывает практика, те автомобилисты, которым этот композитный материал нравится, используют его и при внешнем, и при внутреннем тюнинге.
Причем, чего только ни делают из карбона. Это капоты, бамперы, спойлеры, обвесы, зеркала, крышу, днище. Если взять внутренний тюнинг, то нередко владельцы четырехколесной собственности меняют ручку переключателя КПП, элементы панели, вставки на руле, сиденье. Такие перемены придадут автомобилю ни в чем неповторимый стиль.
Карбон настолько хорош, что элементы из него стали использовать в дизайне салона автомобиля даже элитные марки. Карбоновые тормозные диски стали непременным атрибутом гоночных, спортивных автомобилей. Часто встречаются карбоновые крышки на двигатель, поскольку этот композитный материал отлично поглощает звук. Ко всему углепластик снижают вес авто.
Статьи
Новости