8 лет назад
Баланс белого в фотоаппаратах
Балансом белого цвета принято называть один из параметров метода передачи цветного изображения, который определяет соответствие цветовой гаммы изображения объекта с цветовой гаммой объекта съёмки.
Для человека с фотоаппаратом в руках есть немало неудобств, связанных с несоответствием из-за того, что в разных источниках цвета есть в своем спектре разные преобладающие оттенки. Скажем, от лампы накаливания исходит т желто-красный цвет, а в спектре ртутных ламп преобладают сине-зеленые оттенки.
Человеческий мозг научился приспосабливаться к разным видам освещения. Причем без ошибок. Он точно определяет для себя, какой объект по-настоящему белый. Вот почему мы не замечаем, что белый лист бумаги в свете лампы накаливания не белый, а желто-красный.
Автоматика современных цифровых камер работает хорошо. Однако выставлять баланс белого все равно приходится вручную. В любой современной камере есть предустановки баланса белого, которые обозначены соответствующими пиктограммами. Понять их нетрудно. Надо признать, что это самый простой и надежный способ помочь камере, когда автоматика вдруг отказала.
Люминесцентные лампы могут иметь разные преобладающие оттенки в своем спектре. Именно поэтому одна и та же установка не дает полностью гарантированный результат, если условия съемки разные.
Воспользоваться предустановкой параметров можно в любой момент. Впрочем, точного результата можно добиться, если установить баланс белого по белому листу бумаги или по специальной серой мишени. Такую возможность предоставляют все зеркальные камеры и большинство компактов.
Чистый белый лист бумаги или специальная серая карта – цветовая мишень нейтрально серого цвета действительно вам помогут. Выставляем режим ручной установки баланса белого на фотоаппарате и один раз снимаем мишень, а камера сама делает выводы о том, насколько необходимы поправки при съемках в данных условиях.
Установить баланс белого можно и по цветовой температуре, которая измеряется в градусах по шкале Кельвина. Достоинство этого метода в том, что цветовая температура студийных источников цвета указана в их документации. Ее также можно определить специальными приборами. Прибегать ни к предустановкам, ни к ручной установке баланса белого в таком случае не придется. Однако эта функция есть не во всех камерах.
Для человека с фотоаппаратом в руках есть немало неудобств, связанных с несоответствием из-за того, что в разных источниках цвета есть в своем спектре разные преобладающие оттенки. Скажем, от лампы накаливания исходит т желто-красный цвет, а в спектре ртутных ламп преобладают сине-зеленые оттенки.
Человеческий мозг научился приспосабливаться к разным видам освещения. Причем без ошибок. Он точно определяет для себя, какой объект по-настоящему белый. Вот почему мы не замечаем, что белый лист бумаги в свете лампы накаливания не белый, а желто-красный.
Автоматика современных цифровых камер работает хорошо. Однако выставлять баланс белого все равно приходится вручную. В любой современной камере есть предустановки баланса белого, которые обозначены соответствующими пиктограммами. Понять их нетрудно. Надо признать, что это самый простой и надежный способ помочь камере, когда автоматика вдруг отказала.
Люминесцентные лампы могут иметь разные преобладающие оттенки в своем спектре. Именно поэтому одна и та же установка не дает полностью гарантированный результат, если условия съемки разные.
Воспользоваться предустановкой параметров можно в любой момент. Впрочем, точного результата можно добиться, если установить баланс белого по белому листу бумаги или по специальной серой мишени. Такую возможность предоставляют все зеркальные камеры и большинство компактов.
Чистый белый лист бумаги или специальная серая карта – цветовая мишень нейтрально серого цвета действительно вам помогут. Выставляем режим ручной установки баланса белого на фотоаппарате и один раз снимаем мишень, а камера сама делает выводы о том, насколько необходимы поправки при съемках в данных условиях.
Установить баланс белого можно и по цветовой температуре, которая измеряется в градусах по шкале Кельвина. Достоинство этого метода в том, что цветовая температура студийных источников цвета указана в их документации. Ее также можно определить специальными приборами. Прибегать ни к предустановкам, ни к ручной установке баланса белого в таком случае не придется. Однако эта функция есть не во всех камерах.
Статьи
Новости