12 лет назад

Причины ухода компании Philips с рынка потребительской электроники

Причины ухода компании Philips с рынка потребительской электроники Фото 0

К сожалению, прогнозы экспертов таковы, что с рынка потребительской электроники вот-вот действительно должна уйти компания Philips. И трудно что-либо возразить, если в официально распространенном пресс-релизе недвусмысленно говорится о том, что компания Philips приняла решение о том, чтобы уйти из данного сектора. 

Из того самого сектора рынка, в котором она прославилась, скажем, своей аудио-видеотехникой и аксессуарами, любимыми целыми поколениями пользователей. Можно считать, что подошли к логичному итогу 80 лет успешного ведения бизнеса, который начинался с популярных в 30-е годы радиоприемников. А потом, в 1963 году, именно эта компания изобрела не менее популярные аудиокассеты. В 1972 году — первый видеомагнитофон. К компакт-дискам компания пришла в 1983 году. 

Бизнес потребительской электроники этот голландский производитель продает известной некогда японской фирме Funai, которая тоже специализируется на производстве электронных изделий. Таким образом, в скором времени мы уже не увидим в магазинах телевизоров, медиаплееров и других гаджетов, выпущенных самой Philips. 

Пойти на этот шаг компанию в условиях экономического кризиса заставило желание поправить далеко не блестящее финансовое положение. Philips сообщила, что убытки за 2012 год составили 1,29 миллиарда евро, а чистая прибыль — 231 миллион евро. Чистая прибыль для акционеров составила 226 миллионов евро. Что это по сравнению с 1,3 миллиарда евро в предыдущем году? 

Теперь знаменитый голландский производитель собирается ограничиться только выпуском медицинского, светового и бытового оборудования. Это вполне объяснимо, если знаешь, что позиции Philips в этой сфере, как и в сфере систем освещения, по-прежнему очень сильны. 

Продажи медицинского оборудования составляют 40% выручки Philips, светового оборудования — 32%. Очень важно, что завоеванные позиции менее подвержены колебаниям спроса с учетом конкуренции, которая реально существует со стороны азиатских компаний. Впрочем, компании необходимо учитывать, что у нее остается сильный конкурент в лице General Electric.

Исполнительный директор Philips Electronics Франс ван Хаутен сказал журналистам, что компания сейчас сосредоточена на разработке больничных сканеров и светоизлучающих диодов. Они нашли применение в системах освещения крупных объектов. Например, на Эмпайр-Стейт Билдинг в Нью-Йорке. Однако при этом Philips пока не остановил производство таких популярных продуктов, как бритвы и кофе-машины.