8 лет назад
"Движущиеся" голограммы на дисплее от Hewlett-Packard
В последнем выпуске научного журнала Nature подробно рассказывается о новой оригинальной технологии. Исследовательским подразделением компании Hewlett-Packard разработан прототип дисплея, который способен показывать движущуюся голографическую картинку. При этом необходимо подчеркнуть одну важную деталь: чтобы увидеть эту голограмму, совсем не обязательно надевать стереоскопические очки.
Разработку Hewlett-Packard Labs составляют обычные компоненты: тонкое стекло, ЖК-панель и светоизлучающие диоды. Для начала группа ученых HP, которую возглавляет физик Дэвид Фаттал, проделала на поверхности стекла 500 тысяч крошечных круговых углублений. В данном случае каждое углубление следует воспринимать как отдельный пиксель. Потом они поместили ЖК-панель на стекло и окружили его светодиодами.
Свет, который выходит из отверстий в разных направлениях, преломляется. Причем так, что формирует псевдотрехмерную голограмму из 14 картинок. Созданное таким образом статическое изображение можно рассмотреть с 200 точек, а видео – с 64-х при 30 кадрах в секунду.
По словам Дэвида Фаттала, одного из авторов исследования, когда зритель делает движения головой или поворачивает дисплей, то он видит последовательность различных изображений. То есть можно увидеть что-то похожее на знаменитую голограмму принцессы Леи из «Звездных войн».
Подчеркнем при этом, что создание полноценной движущей диаграммы, как в кино, то есть расчет интерференции со всех возможных углов зрения, по-прежнему следует считать всего лишь фантастикой при нынешних вычислительных мощностях. Разработка Hewlett-Packard поэтому имеет более скромные и одновременно куда более достижимые задачи.
Как отмечают разработчики, технология пока что носит исключительно экспериментальный характер. Это означает, что появление ее в ближайшее время в коммерческих устройствах ждать еще рано. Однако ученые видят некоторые перспективы разработки.
Например, высказываются мнения, что со временем технология может оказаться полезной в медицине. Речь идет о визуализации сложной информации. Например, такой как молекулярный состав клетки. Ко всему голограммы могут найти применение для того, чтобы показывать недорогую 3D-рекламу.
Остается добавить, что впервые «безочковую» технологию 3D-экранов применила японская компании Nintendo в мобильной игровой приставке 3DS и ее последней модификации 3DS XL.
Разработку Hewlett-Packard Labs составляют обычные компоненты: тонкое стекло, ЖК-панель и светоизлучающие диоды. Для начала группа ученых HP, которую возглавляет физик Дэвид Фаттал, проделала на поверхности стекла 500 тысяч крошечных круговых углублений. В данном случае каждое углубление следует воспринимать как отдельный пиксель. Потом они поместили ЖК-панель на стекло и окружили его светодиодами.
Свет, который выходит из отверстий в разных направлениях, преломляется. Причем так, что формирует псевдотрехмерную голограмму из 14 картинок. Созданное таким образом статическое изображение можно рассмотреть с 200 точек, а видео – с 64-х при 30 кадрах в секунду.
По словам Дэвида Фаттала, одного из авторов исследования, когда зритель делает движения головой или поворачивает дисплей, то он видит последовательность различных изображений. То есть можно увидеть что-то похожее на знаменитую голограмму принцессы Леи из «Звездных войн».
Подчеркнем при этом, что создание полноценной движущей диаграммы, как в кино, то есть расчет интерференции со всех возможных углов зрения, по-прежнему следует считать всего лишь фантастикой при нынешних вычислительных мощностях. Разработка Hewlett-Packard поэтому имеет более скромные и одновременно куда более достижимые задачи.
Как отмечают разработчики, технология пока что носит исключительно экспериментальный характер. Это означает, что появление ее в ближайшее время в коммерческих устройствах ждать еще рано. Однако ученые видят некоторые перспективы разработки.
Например, высказываются мнения, что со временем технология может оказаться полезной в медицине. Речь идет о визуализации сложной информации. Например, такой как молекулярный состав клетки. Ко всему голограммы могут найти применение для того, чтобы показывать недорогую 3D-рекламу.
Остается добавить, что впервые «безочковую» технологию 3D-экранов применила японская компании Nintendo в мобильной игровой приставке 3DS и ее последней модификации 3DS XL.
Статьи
Новости