8 лет назад
Новые модели BMW отправятся "в полет" без пилотов
Компания BMW, как и некоторые другие автопроизводители, теперь в числе разработчиков полностью автоматизированных легковых автомобилей. В этом направлении передовые разработки за компанией Google. Однако чтобы опередить лидера, руководство BMW нацелено на то, чтобы создать полностью автономные системы управления автомобилем до 2025 года.
BMW совместно с Continental уже объявили об исследовательском проекте на 2013-2014 годы, чтобы создать прототипы технических систем для беспилотных автомобилей. Потом эти прототипы пройдут тестирование и доводку до стадии промышленных образцов. Тесты пройдут на автодорогах Германии, как и других европейских стран, чтобы проверить работу систем в типичных проблемных ситуациях.
Компания планирует к 2016 году подготовить отдельные автономные системы. К 2020 году — высокоавтоматизированный прототип, который будет способен самостоятельно передвигаться на отдельных участках дороги. К 2025 году должен быть создан полностью автономный робот BMW, способный перемещаться на всех участках без человека в салоне.
Концерн BMW бросает все силы на разработку автономных автомобилей в кратчайшие сроки. Своё решение компания BMW объясняет, прежде всего, тем, что есть проект Vision Zero (Accident-Free Mobility). При переходе на компьютерное управление можно добиться значительного снижения количества ДТП.
BMW подчёркивает, что в последние десять лет она разработала целый ряд технических решений, которые вписываются в концепцию полностью автономных автомобилей. Исследования проводились в том числе в рамках проектов BMW TrackTrainer и Emergency Stop Assistant.
Скажем, система TrackTrainer давала возможность проводить гоночный болид по трассе по оптимальной траектории, используя лишь показания видеокамер, GPS и высокоточной цифровой карты трека. Полевые испытания прошли успешно в 2009 году на старом кольце Нюрбургринга. В 2011 году демонстрация состоялась на американской трассе Лагуна Сека в Калифорнии, известной многочисленными подъёмами и спусками.
В том же 2011 году подразделение BMW Group Research and Technology протестировала автопилот на автомагистрали A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом. Автомобильный прототип сам разгонялся, притормаживал и соблюдал дистанцию с другими машинами на дороге. Так он проехал самостоятельно весь путь без нарушения правил дорожного движения.
C тех пор прототип преодолел 10 тысяч км. Для него разработана система компьютерного управления. В нее входит лидар, ультразвуковые сенсоры и видеокамеры с круговым обзором 360°. Машина очень похожа на серийную. Но если приглядеться, то можно увидеть камеру за лобовым стеклом, а также отверстия для сенсоров по периметру кузова
BMW совместно с Continental уже объявили об исследовательском проекте на 2013-2014 годы, чтобы создать прототипы технических систем для беспилотных автомобилей. Потом эти прототипы пройдут тестирование и доводку до стадии промышленных образцов. Тесты пройдут на автодорогах Германии, как и других европейских стран, чтобы проверить работу систем в типичных проблемных ситуациях.
Компания планирует к 2016 году подготовить отдельные автономные системы. К 2020 году — высокоавтоматизированный прототип, который будет способен самостоятельно передвигаться на отдельных участках дороги. К 2025 году должен быть создан полностью автономный робот BMW, способный перемещаться на всех участках без человека в салоне.
Концерн BMW бросает все силы на разработку автономных автомобилей в кратчайшие сроки. Своё решение компания BMW объясняет, прежде всего, тем, что есть проект Vision Zero (Accident-Free Mobility). При переходе на компьютерное управление можно добиться значительного снижения количества ДТП.
BMW подчёркивает, что в последние десять лет она разработала целый ряд технических решений, которые вписываются в концепцию полностью автономных автомобилей. Исследования проводились в том числе в рамках проектов BMW TrackTrainer и Emergency Stop Assistant.
Скажем, система TrackTrainer давала возможность проводить гоночный болид по трассе по оптимальной траектории, используя лишь показания видеокамер, GPS и высокоточной цифровой карты трека. Полевые испытания прошли успешно в 2009 году на старом кольце Нюрбургринга. В 2011 году демонстрация состоялась на американской трассе Лагуна Сека в Калифорнии, известной многочисленными подъёмами и спусками.
В том же 2011 году подразделение BMW Group Research and Technology протестировала автопилот на автомагистрали A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом. Автомобильный прототип сам разгонялся, притормаживал и соблюдал дистанцию с другими машинами на дороге. Так он проехал самостоятельно весь путь без нарушения правил дорожного движения.
C тех пор прототип преодолел 10 тысяч км. Для него разработана система компьютерного управления. В нее входит лидар, ультразвуковые сенсоры и видеокамеры с круговым обзором 360°. Машина очень похожа на серийную. Но если приглядеться, то можно увидеть камеру за лобовым стеклом, а также отверстия для сенсоров по периметру кузова
Статьи
Новости