12 лет назад
Компьютерная программа впервые превзошла профессионального игрока в японские шахматы
По сообщению агентства Kyodo, компьютерная программа впервые одержала победу над профессиональным игроком в матче по сеги, то есть японским шахматам. Поединок между японцем Синити Сато (Shinichi Sato) и программой Ponanza, в котором компьютерная программа взяла верх над человеком, был проведен в столице Японии – Токио.
В сообщении информационного агентства указывается на то, что в начале игры Сато добился даже преимущества, но в середине игры допустил несколько досадных ошибок и в результате проиграл.
Матч проводили в рамках турнира «Профессионалы сеги против машин» (Shogi Master Versus Machine). В состязании приняли участие пять игроков-профессионалов и пять программ. Игра между Сато и Ponanza стала второй по счету. В первой игре победил человек. Третий поединок в матче спланирован на 6 апреля.
Программа Ponanza, которая победила профессионального игрока, была создана 27-летним Иссей Ямамото (Issei Yamamoto), который присутствовал на матче с Сато. По информации газеты «Асахи Симбун», Ponanza наделена разработчиком способностью просчитывать свыше 30 миллионов сценариев развития игры в секунду.
В 2012 году программа Bonkuras, которую разработали в Fujitsu Laboratories, обыграла в сеги Кунио Енэнага (Kunio Yonenaga). Однако Енэнага провел матч в статусе любителя, а не профессионального игрока. Отметим при этом, что несколько десятилетий подряд Енэнага по праву считался одним из сильнейших игроков в сеги. Однако потом он ушел из профессиональных игроков. Произошло это в 2003 году.
Сеги относится к категории логических игр. Сходство с шахматами у нее очевидно. В игре занято сорок фигур. Они передвигаются на доске, размер которой составляет девять на девять клеток. Кстати, на доске отсутствуют как черные, так и белые поля.
Первые программы для игры в сеги появились в 1970-х годах прошлого века. Кроме соревнований «человек против программы», сейчас проводятся и состязания по сеги, в которых задействованы лишь компьютеры. Таким необычным соревнованием стало, например, состязание World Computer Shogi Championship.
Самым известным поражением, в котором машина победила человека в логической игре, считается ее победа в 1997 году над Гарри Каспаровым. Напомним, что на тот момент он был действующим чемпионом мира по шахматам. А уступил он тогда в игре шахматному суперкомпьютеру Deep Blue, который разработала корпорация IBM.
В сообщении информационного агентства указывается на то, что в начале игры Сато добился даже преимущества, но в середине игры допустил несколько досадных ошибок и в результате проиграл.
Матч проводили в рамках турнира «Профессионалы сеги против машин» (Shogi Master Versus Machine). В состязании приняли участие пять игроков-профессионалов и пять программ. Игра между Сато и Ponanza стала второй по счету. В первой игре победил человек. Третий поединок в матче спланирован на 6 апреля.
Программа Ponanza, которая победила профессионального игрока, была создана 27-летним Иссей Ямамото (Issei Yamamoto), который присутствовал на матче с Сато. По информации газеты «Асахи Симбун», Ponanza наделена разработчиком способностью просчитывать свыше 30 миллионов сценариев развития игры в секунду.
В 2012 году программа Bonkuras, которую разработали в Fujitsu Laboratories, обыграла в сеги Кунио Енэнага (Kunio Yonenaga). Однако Енэнага провел матч в статусе любителя, а не профессионального игрока. Отметим при этом, что несколько десятилетий подряд Енэнага по праву считался одним из сильнейших игроков в сеги. Однако потом он ушел из профессиональных игроков. Произошло это в 2003 году.
Сеги относится к категории логических игр. Сходство с шахматами у нее очевидно. В игре занято сорок фигур. Они передвигаются на доске, размер которой составляет девять на девять клеток. Кстати, на доске отсутствуют как черные, так и белые поля.
Первые программы для игры в сеги появились в 1970-х годах прошлого века. Кроме соревнований «человек против программы», сейчас проводятся и состязания по сеги, в которых задействованы лишь компьютеры. Таким необычным соревнованием стало, например, состязание World Computer Shogi Championship.
Самым известным поражением, в котором машина победила человека в логической игре, считается ее победа в 1997 году над Гарри Каспаровым. Напомним, что на тот момент он был действующим чемпионом мира по шахматам. А уступил он тогда в игре шахматному суперкомпьютеру Deep Blue, который разработала корпорация IBM.
Статьи
Новости