12 лет назад
В Австралии разработали графеновую нанобумагу
По сообщению, которое исходит от cybersecurity, в Австралии разработали графеновую нанобумагу. Новшество заслуживает особого внимания, поскольку стальной лист такой же толщины по прочности уступает нанобумаге.
И технологический университет Сиднея уже презентовал новый тип графеновой нанобумаги, чтобы удовлетворить хоть в какой-то степени интерес к ней. А интерес вполне закономерный, поскольку нанобумага в 10 раз прочнее, чем стальной лист аналогичной толщины. Напомним, что предел прочности углеродистой стали при растяжении составляет примерно 350 МПа.
Нанобумага является материалом, который получают из графита, специальным образом произведенного и спрессованного. Так как в материале с большой плотностью размещены атомы вещества, то у него получается феноменальная прочность.
Что еще очень важно для такого материала, так это его возможность полностью быть утилизированным.
Для того чтобы получить графеновую бумагу, обычный графит измельчают, очищают с использованием специальной химической ванны, которая перестраивает атомную структуру графита. И лишь потом прессуют графеновые слои в тонкие листы.
Как объяснили разработчики с зеленого континента, полученную нанобумагу отличает от других материалов исключительная температурная и электрическая проводимость. Ко всему у нее необычные механические свойства: она прочная и в то же время гибкая.
Графен имеет много преимуществ перед сталью. Графен вдвое прочнее, в шесть раз легче и в десять раз прочнее. Такие характеристики во многом определят широкое применение нового материала.
Ученые нисколько не сомневаются, что графеновая нанобумага найдет самое широкое применение, как минимум, в автомобилестроении и авиационной промышленности. Впрочем, и во многих других отраслях новый материал будет широко использоваться.
Ведь многие компоненты, выполненные из графеновой нанобумаги, могут быть значительно более легкими. Это приведет к снижению потребления топлива, что всегда было важным фактором в работе.
Прочность материала должна привести к повышению безопасности в самых разных сферах. Вот почему в технологическом университете Сиднея сейчас с гордостью говорят о том, что их разработкой уже заинтересовалась компания Boeing. И она, как нетрудно догадаться, будет не последней.
И технологический университет Сиднея уже презентовал новый тип графеновой нанобумаги, чтобы удовлетворить хоть в какой-то степени интерес к ней. А интерес вполне закономерный, поскольку нанобумага в 10 раз прочнее, чем стальной лист аналогичной толщины. Напомним, что предел прочности углеродистой стали при растяжении составляет примерно 350 МПа.
Нанобумага является материалом, который получают из графита, специальным образом произведенного и спрессованного. Так как в материале с большой плотностью размещены атомы вещества, то у него получается феноменальная прочность.
Что еще очень важно для такого материала, так это его возможность полностью быть утилизированным.
Для того чтобы получить графеновую бумагу, обычный графит измельчают, очищают с использованием специальной химической ванны, которая перестраивает атомную структуру графита. И лишь потом прессуют графеновые слои в тонкие листы.
Как объяснили разработчики с зеленого континента, полученную нанобумагу отличает от других материалов исключительная температурная и электрическая проводимость. Ко всему у нее необычные механические свойства: она прочная и в то же время гибкая.
Графен имеет много преимуществ перед сталью. Графен вдвое прочнее, в шесть раз легче и в десять раз прочнее. Такие характеристики во многом определят широкое применение нового материала.
Ученые нисколько не сомневаются, что графеновая нанобумага найдет самое широкое применение, как минимум, в автомобилестроении и авиационной промышленности. Впрочем, и во многих других отраслях новый материал будет широко использоваться.
Ведь многие компоненты, выполненные из графеновой нанобумаги, могут быть значительно более легкими. Это приведет к снижению потребления топлива, что всегда было важным фактором в работе.
Прочность материала должна привести к повышению безопасности в самых разных сферах. Вот почему в технологическом университете Сиднея сейчас с гордостью говорят о том, что их разработкой уже заинтересовалась компания Boeing. И она, как нетрудно догадаться, будет не последней.
Статьи
Новости