12 лет назад
История бренда Nokia
Nokia — финская транснациональная компания. Официальное название – Nokia Oyj. Штаб-квартира компании расположена в Эспоо. Так называется город-спутник Хельсинки. Компания является одним лидеров на всей планете в области мобильных коммуникационных технологий. По праву считается ведущим поставщиком оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей.
Компания, прежде всего, хорошо известна во всем мире своими мобильными телефонами и смартфонами. Nokia — крупнейшая финская компания. Её капитализация составляет примерно половину совокупной рыночной капитализации всех финских компаний, которые котируются на фондовой бирже. Председатель совета директоров компании — Йорма Оллила, президент — Олли-Пекка Калласвуо.
Название компании – это название местности, где горный инженер Фредрик Идестам купил в конце девятнадцатого века землю под свою вторую бумажную фабрику. Нынешняя Нокиа — это маленький город, который находится в пятнадцати километрах от Тампере.
Как и другие компании, за более чем столетний период Nokia постоянно развивалась, переходила от выпуска одной продукции к другой. И вовсе не удивительно, что Nokia, которая когда-то поначалу специализировалась на выпуске резиновых изделий, потом стала производить кабель и электронику. Она же занималась переработкой древесины и выработкой электроэнергии. Но все это в далеком прошлом.
С начала 1980-х годов Nokia начинает активно втягиваться в развитие, разработку и производство электроники. Этому способствовало приобретение электронных компаний. И уже в 1987 году основным бизнесом Nokia становится бытовая электроника. Так компания стала третьим по величине производителем телевизоров в Европе.
В 1989 году компания продала финскому оператору Radiolinja оборудование для сети GSM. В 1992 году произвела свой первый ручной GSM-телефон Nokia 1011.
Успехи компании в этом направлении сулили определенные перспективы. Вот почему В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании. Он предложил отказаться от старого бизнеса и сосредоточиться на телекоммуникационных технологиях. В результате такой стратегии компания стала крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов. Доля рынка Nokia оценивается в 40%.
В списке самых выдающихся компаний мира, составленном журналом Fortune, в 2006 году Nokia заняла 20-е место. Это был лучший результат среди телекоммуникационных компаний и четвёртый результат среди компаний, которые находятся за пределами
США. А в четвертом квартале 2007 года компания занимала первое место в мире по поставкам сотовых телефонов.
Компания, прежде всего, хорошо известна во всем мире своими мобильными телефонами и смартфонами. Nokia — крупнейшая финская компания. Её капитализация составляет примерно половину совокупной рыночной капитализации всех финских компаний, которые котируются на фондовой бирже. Председатель совета директоров компании — Йорма Оллила, президент — Олли-Пекка Калласвуо.
Название компании – это название местности, где горный инженер Фредрик Идестам купил в конце девятнадцатого века землю под свою вторую бумажную фабрику. Нынешняя Нокиа — это маленький город, который находится в пятнадцати километрах от Тампере.
Как и другие компании, за более чем столетний период Nokia постоянно развивалась, переходила от выпуска одной продукции к другой. И вовсе не удивительно, что Nokia, которая когда-то поначалу специализировалась на выпуске резиновых изделий, потом стала производить кабель и электронику. Она же занималась переработкой древесины и выработкой электроэнергии. Но все это в далеком прошлом.
С начала 1980-х годов Nokia начинает активно втягиваться в развитие, разработку и производство электроники. Этому способствовало приобретение электронных компаний. И уже в 1987 году основным бизнесом Nokia становится бытовая электроника. Так компания стала третьим по величине производителем телевизоров в Европе.
В 1989 году компания продала финскому оператору Radiolinja оборудование для сети GSM. В 1992 году произвела свой первый ручной GSM-телефон Nokia 1011.
Успехи компании в этом направлении сулили определенные перспективы. Вот почему В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании. Он предложил отказаться от старого бизнеса и сосредоточиться на телекоммуникационных технологиях. В результате такой стратегии компания стала крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов. Доля рынка Nokia оценивается в 40%.
В списке самых выдающихся компаний мира, составленном журналом Fortune, в 2006 году Nokia заняла 20-е место. Это был лучший результат среди телекоммуникационных компаний и четвёртый результат среди компаний, которые находятся за пределами
США. А в четвертом квартале 2007 года компания занимала первое место в мире по поставкам сотовых телефонов.
Статьи
Новости