Мобильный браузер UC Browser из Китая штурмует Россию
Компания UCWeb Inc., известна тем, что продвигает мобильный браузер UC Browser, который лидирует в Китае. И вот она объявила о том, что готова вложить примерно 3 млрд. юаней (то есть примерно 0,5 млрд. долларов) в экспансию этого мобильного браузера на рынки России, Индии, Бразилии, Индонезии и Вьетнама, которые развиваются очень быстро.
Со второго квартала 2012 года количество пользователей UC Browser в России и СНГ увеличилось троекратно, достигнув отметки в 4 млн. человек.
На конференции Global Mobile Internet Conference, которая недавно прошла в Пекине, глава UCWeb Ю Юнфу заявил о том, что компания готова значительно усилить присутствие своего флагманского продукта мобильного браузера UC Browser на ведущих рынках развивающихся стран. Это необходимо, чтобы выйти в лидеры. Он подразумевает как раз Россию, Индию, Бразилию, Индонезию и Вьетнам.
Ю Юнфу утверждает, что в Китае сегодня сосредоточено три четверти объема пользовательской базы браузера. А всего UC Browser пользуются уже 400 млн. человек. К 2016 году UCWeb собирается довести эту численность до 1 млрд. человек.
Приоритетными регионами для развития мобильного браузера являются не только Россия, но и страны СНГ. Здесь число тех, кто пользуется UC Browser, со второго квартала 2012 года увеличилось на 300% и достигло уже 4 млн. человек. В основном это владельцы смартфонов.
UCWeb активно сотрудничает с российскими интернет-компаниями. В России и СНГ у компании уже 200 партнеров. В их числе такие, как «Яндекс» и Mail.ru Group. UC Browser может немало сделать для привлечения трафика с высокой стоимостью для своих партнеров и потенциальных клиентов.
Не исключено также, что UCWeb будет инвестировать в творческие компании, которые предоставляют оригинальный контент. Это дополнит стратегию развития в России. В ближайшее время компания планирует запустить многосервисную платформу, включающую в себя игры и интеграцию с социальными сетями.
С учетом быстрого роста пользователей планшетов в России UCWeb, прежде всего, сосредоточится именно на планшетной версии.
Данные ресурса StatCounter на апрель говорят о том, что в России по-прежнему самый популярный мобильный браузер – это Opera Mini (33,98%). В топ-5 мобильных браузеров также находятся Android (27,11%), Safari (23,89%), Chrome (3,82%) и Internet Explorer Mobile (2,51%). UC Browser пока занимает шестое место. На его долю в апреле приходилось 1,75%.