12 лет назад
История бренда Alpine
Бренд «Alpine» был создан гонщиком Жаном Ределем в 1954 году. Под этой маркой долгие годы производили автомобили исключительно с кузовами купе.
Марка «Alpine» появилась на свет в портовом городке Дьепп, что в 150 километрах от столицы Франции. Поначалу здесь находилась маленькая автомастерская, которую Жан Редель получил в наследство от отца. Первоначальный капитал гонщик накопил за счет ремонта армейской автотехники.
Первый автомобиль Alpine был построен на базе Renault 4CV. А потом компания сделала себе имя на другой модели – A110 1962 года, которой бойко торговали во всех салонах Renault. Триумфальное шествие модели А110 пришлось на 1970 год, когда гонщик Жан Люк Терье победил в мировом чемпионате по ралли в Акрополисе в Сан-Ремо и на Корсике.
В январе следующего года в Монте-Карло успешно выступил еще один гонщик команды Alpine – швед Уве Андерсон. Потом А110 позволил занять Alpine первое место в чемпионате производителей. В 1973 году автомобиль А110 блестяще показал себя на соревнованиях в Монте-Карло, Португалии, Сан-Ремо, Марокко, на Корсике и Акрополисе. Тогда концерн Renault выкупил солидную долю акций Alpine, после чего легендарные скороходы начали называть Alpine-Renault.
Основное производство автомобилей находилось в Дьеппе, однако их также собирали в Испании, Мексике, Бразилии и даже Болгарии. Вот почему у продукции Alpine в зависимости от своего происхождения были отличительные национальные особенности.
Скажем, кузов испанской стодесятки производили из толстого стеклопластика. И все потому, что дороги Пиренейского полуострова имеют свои особенности. А110, собранный во Франции, был с самым надежным электрооборудованием. Последний экземпляр стодесятки — модификация А110 1600 SX с 95-сильным двигателем от Renault 16 ТХ собрали летом 1977 года. Тогда уже Renault полностью владела Alpine. Вслед за А110 вышла и модель А310.
В 80-х годах двадцатого века компанией была разработана модель GTA. Она была очень похожа на A310. Ее изготавливали маленькими партиями, однако потом по мере ужесточения конкуренции марка не смогла выжить, и в 1994 году про бренд «Alpine» стали постепенно забывать.
Но такое не могло длиться слишком долго. В последние пару лет всюду ведутся разговоры о том, что Renault собирается возродить бренд Alpine. О возможном возрождении знаменитой марки в ближайшее время говорила даже менеджер компании по продуктам Беатрис Фуше. Именно она отметила, что ведется разработка новой модульной технологии. На ее базе будет построен новый автомобиль.
Марка «Alpine» появилась на свет в портовом городке Дьепп, что в 150 километрах от столицы Франции. Поначалу здесь находилась маленькая автомастерская, которую Жан Редель получил в наследство от отца. Первоначальный капитал гонщик накопил за счет ремонта армейской автотехники.
Первый автомобиль Alpine был построен на базе Renault 4CV. А потом компания сделала себе имя на другой модели – A110 1962 года, которой бойко торговали во всех салонах Renault. Триумфальное шествие модели А110 пришлось на 1970 год, когда гонщик Жан Люк Терье победил в мировом чемпионате по ралли в Акрополисе в Сан-Ремо и на Корсике.
В январе следующего года в Монте-Карло успешно выступил еще один гонщик команды Alpine – швед Уве Андерсон. Потом А110 позволил занять Alpine первое место в чемпионате производителей. В 1973 году автомобиль А110 блестяще показал себя на соревнованиях в Монте-Карло, Португалии, Сан-Ремо, Марокко, на Корсике и Акрополисе. Тогда концерн Renault выкупил солидную долю акций Alpine, после чего легендарные скороходы начали называть Alpine-Renault.
Основное производство автомобилей находилось в Дьеппе, однако их также собирали в Испании, Мексике, Бразилии и даже Болгарии. Вот почему у продукции Alpine в зависимости от своего происхождения были отличительные национальные особенности.
Скажем, кузов испанской стодесятки производили из толстого стеклопластика. И все потому, что дороги Пиренейского полуострова имеют свои особенности. А110, собранный во Франции, был с самым надежным электрооборудованием. Последний экземпляр стодесятки — модификация А110 1600 SX с 95-сильным двигателем от Renault 16 ТХ собрали летом 1977 года. Тогда уже Renault полностью владела Alpine. Вслед за А110 вышла и модель А310.
В 80-х годах двадцатого века компанией была разработана модель GTA. Она была очень похожа на A310. Ее изготавливали маленькими партиями, однако потом по мере ужесточения конкуренции марка не смогла выжить, и в 1994 году про бренд «Alpine» стали постепенно забывать.
Но такое не могло длиться слишком долго. В последние пару лет всюду ведутся разговоры о том, что Renault собирается возродить бренд Alpine. О возможном возрождении знаменитой марки в ближайшее время говорила даже менеджер компании по продуктам Беатрис Фуше. Именно она отметила, что ведется разработка новой модульной технологии. На ее базе будет построен новый автомобиль.
Статьи
Новости