Избавиться от «мобильного рабства» оказалось не так-то просто
«РБК daily» пишет о том, что россияне могут остаться в «мобильном рабстве», поскольку с уже принятым законом появились серьезные проблемы. Избавление граждан России от так называемого «мобильного рабства», когда необходимо менять номер телефона при смене оператора, как считают эксперты, может затянуться на неопределенные сроки.
Закон, который наделил владельцев мобильных телефонов правом сохранять старые номера, вступает в силу 1 декабря текущего года. Однако Минкомсвязи подготовлена пока только половина нормативных актов, которые необходимы. Из этого нетрудно сделать вывод о том, что операторы не станут спешить с введением такой услуги. Пока министерство не закончит всю бумажную работу, в этом нет никакого смысла.
По словам представителя МТС Ирины Агарковой, и поныне нет нормативной базы, которая позволила бы операторам приступить к организации сервиса. Нет в том числе и технической регламентации. А без нее нет никакой возможности заказать, произвести и сертифицировать необходимое оборудование. И остается только развести руками.
В унисон с Ириной Агарковой говорит представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. Она указывает: если принять во внимание проблемы с техническим решением, которое позволит реализовать возможность переносимости мобильных номеров к 1 декабря 2013 года, то крайне затруднительным видится начало предоставления услуги по переносу номера к указанной дате.
«РБК daily» располагает данными, согласно которым, пока не подготовлены акты, где прописываются процессы на стороне мобильных операторов. В частности, «Об определении оператора базы данных перенесенных номеров». И поныне никак не определен порядок «организационно-технического взаимодействия», когда переносится номер.
По оценке МТС, документы, которые существуют ныне только в виде проектов, небесспорны. Более того, они нуждаются в серьезной юридической экспертизе. Как отмечает Ирина Агаркова, даже после того, как все акты будут приняты, операторам необходимо будет иметь от десяти до 15 месяцев, чтобы заказать, купить, сертифицировать оборудование, не говоря уже о том, что его также нужно установить, настроить и в конце провести тестирование услуги.
В «МегаФоне» подвели подсчеты, изучили опыт. Так пришли к выводу о том, что в большинстве стран для этого понадобилось от одного года до двух. Поскольку в России будет использовать то же оборудование и те же технологии, то для внедрения услуги понадобиться столько же времени. Сделать все за более короткий срок практически невозможно.