12 лет назад

Коллективный иск владельцев iPhone обойдется Apple в 53 миллиона долларов

Коллективный иск владельцев iPhone обойдется Apple в 53 миллиона долларов Фото 0

Как сообщает The Wall Street Journal, компания Apple согласилась заплатить 53 миллиона долларов США за то, чтобы урегулировать коллективный иск потребителей. Его подали в 2010 году в окружной суд в Калифорнии владельцы плееров iPod и смартфонов iPhone.
 
Пользователям, которые подали исковое заявление в суд, было отказано в гарантийном обслуживании устройств Apple, так как сработал индикатор намокания. Однако владельцы смартфонов и плееров настаивают на том, что срабатывание было именно ложным. Ведь аппараты никогда не погружали в воду.
 
Истцами стали в общей сложности 153 тысячи пользователей. Все они владельцы смартфонов iPhone, iPhone 3G и iPhone 3GS и плееров iPod touch первых трех поколений. Индикаторы намокания для всех этих устройств производила компания 3M.
 
Всем, кто подал иск, удалось заручиться комментарием 3M. Компания-производитель признала, что индикаторы действительно могли сработать не только при намокании устройства. Такое также возможно, когда есть высокая влажность воздуха или высокая температура. Заявление 3M приложили к иску.
 
Если суд утвердит порядок урегулирования иска, который предложен Apple, то 53 миллиона долларов будут перечислены в общий фонд. А потом из этого фонда будут выплачивать компенсации конкретным владельцам устройств. Из него же будут оплачены и услуги адвокатов, которые представляли интересы пользователей в суде.
 
Apple снабжает индикатором намокания смартфоны iPhone и плееры iPod некоторых моделей. Где именно расположен индикатор в конкретном устройстве, можно узнать на сайте Apple. Если влага воздействует на индикатор, то он меняет цвет с белого на розовый или красный. 
 
На сайте Apple однозначно указывается на то, что если iPhone или iPod получили повреждения под воздействием жидкости, скажем кофе или прохладительного напитка, то такой случай не покрывается ограниченным годовым или расширенным двухлетним гарантийными планами.
 
Ранее Apple уже приходилось улаживать коллективные иски от пользователей мобильных устройств. Например, в 2005 году компания согласилась выплатить по 25 долларов пользователям iPod, которые пожаловались на малое время автономной работы плеера. А еще через пять лет после этого Apple предложила по 15 долларов или бесплатный чехол-«бампер» тем, кого не устроила работа антенны в iPhone 4.