12 лет назад

Сервисы обмена сообщениями ICQ и Агент Mail.Ru будут объединены

Сервисы обмена сообщениями ICQ и Агент Mail.Ru будут объединены Фото 0

Холдинг Mail.Ru Group объединяет сервисы обмена сообщениями ICQ и Агент Mail.Ru. В новой «аське» будут новые социальные функции. Процесс перехода мессенджеров на единую технологическую платформу идет. Однако, чтобы пользователям удобно было удобно, внешне ICQ и «Агент» останутся отдельными программами.
 
Компанией разрабатывается новый функционал и контент для мессенджера. Пользователи смогут дарить подарки и объединяться в группы. Как объяснил руководитель направления Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков, от них требуется дать возможность пользователям «увидеть» друг друга и сделать это как можно проще.
 
Функции, которые облегчают поиск новых знакомых, делают ICQ похожей на сервис знакомств, хотя компания не позиционирует ICQ в этом качестве. По мнению И. Ермакова, новые функции не помешают использовать мессенджер для делового общения. Главное все-таки в общении. А в обновлениях пользователям будет проще найти новых друзей с общими интересами. В этом основной смысл объединения. Это никак не повлияет на использование ICQ в рабочих целях.
 
Обновление «аськи» и ее объединение с «Агентом» Mail.Ru Group – это попытка вернуть хотя бы часть аудитории, без которой остался мессенджер. Ранее ICQ была самым популярным веб-пейджером на планете. Однако сейчас число ее пользователей стало заметно меньше. 
 
С июня 2010 года по март 2013 года во всем мире число подписчиков программы уменьшилось с 42 млн. до 13,1 млн. человек в месяц. Только в 2012 году аудитория ICQ уменьшилась на 41%. Аудитория «Агента» Mail.Ru тем временем росла. С июня 2010-го аудитория мессенджера увеличилась с 15,6 млн. в месяц до 23,2 млн. человек.
 
Еще в 2011 году Mail.Ru Group позволила добавлять пользователей ICQ в базу «Агента» и наоборот. В 2012 году обе программы были переведены компанией на собственный аудио- и видеодвижок. Переход мессенджеров на единую технологическую платформу продолжается. Мобильные приложения для объединенного мессенджера будут готовы в 2013 году.
 
По словам Н. Колесниковой, главы коммуникационного агентства «Мастерская Натальи Колесниковой», Mail.Ru Group сделала правильный ход. Ведь у «аськи» и «Агента» общая целевая аудитория. Нет смысла терять ее, поскольку активность этой аудитории и без того идет на спад. Новые функции подойдут для старых пользователей.