12 лет назад
Сегмент мобильных игр в России впервые превзойдет компьютерные игры в 2015 году
Представитель аналитической компании PriceWaterhouseCoopers Наталья Яковлева на встрече с журналистами заявила, что по выручке в России мобильные игры должны опередить компьютерные уже в 2015 году. Под этом Н. Яковлева подразумевает ситуацию, когда сегмент мобильных игр впервые превзойдет компьютерные игры по выручке, и доходы этих рынков составят 305 млн. и 283 млн. долларов, соответственно.
Аналитик отмечает, что Россия, как и Германия, остается одним из немногих рынков, который поддерживает компьютерные игры. В минувшем году доход от игр для ПК даже увеличился на 2%, достигнув отметки в 329 млн. долларов.
Однако в нынешнем году рынок сократится на 3% до 319 млн. долларов. Несмотря на широкое распространение пиратских игр, в нашей стране не просматривается тенденция развитых рынков. То есть массовый прирост цифрового контента.
Прогнозируется, что до 2016 года цифровая дистрибуция игр не превысит продажи на физических носителях. Однако рынок мобильных игр в России, как и ранее, остается относительно не освоенным. Например, за 2012 год его выручка составила 182 млн. долларов.
Поскольку популярность смартфонов к 2017 году будет расти, то оборот увеличится до 404 млн. долларов. Наблюдается также подъем на рынке консольных игр. И потому предполагается, что рынок вырастет с 382 млн. долларов в прошлом году до 506 млн. долларов в 2017 году.
Однако из-за предпочтений российских пользователей в пользу игр для ПК число установок игровых консолей PlayStation 3, Xbox и Nintendo 3DS по-прежнему сдерживается.
PriceWaterhouseCoopers делает прогноз, что наша страна в 2017 году выбьется в лидеры в Европе по объему выручки рынка онлайн-игр. Тогда показатель увеличится до 567 млн. долларов по сравнению с 277 млн. в 2012 году.
Сегмент растет, прежде всего, за счет взрывной популярности социальных сетей среди российских пользователей. Растет также из-за возможности играть в онлайн-игры бесплатно в течение ограниченного времени или с ограниченными функциями. Важный фактор также – это низкое распространение пиратских версий таких игр.
Сегмент онлайн-игр станет основным драйвером рынка видеоигр в целом по России.
Совокупную выручку рынка видеоигр в нашей стране в минувшем году оценили в 1,2 миллиарда. А к 2017 году она может увеличиться до 1,8 миллиарда долларов. Впрочем, сдерживает развитие рынка проблема пиратства и проблема нормативного регулирования, которое весьма неоднозначное.
Статьи
Новости