12 лет назад

Российский рынок электронной коммерции в России ежегодно растет на 29%

Российский рынок электронной коммерции в России ежегодно растет на 29% Фото 0

Компания J’son & Partners Consulting исследовала рынок электронной коммерции России в период с 2008 по 2017 годы. Аналитики считают, что рынок страны находится в стадии бурного роста, поскольку среднегодовые темпы роста в 2008-2012 годы составляют 29%. 
 
При этом в минувшем году объем рынка электронной коммерции достиг отметки почти в 1,9 млрд. рублей. В будущем следует ожидать стабильных темпов роста рынка на уровне 10-15% каждый год. 
 
По данным J&P, спецификой российского рынка электронной коммерции на нынешнем этапе является развитие онлайн-кредитования, многоканальности и взаимного проникновения онлайна и оффлайна, а также рост спроса на товары в зарубежных интернет-магазинах. 
 
Главная отличительная черта российского рынка — активное применение электронных платежных систем. Прежде всего, дистанционных банковских и небанковских терминалов. По сравнению с зарубежными аналогами это выгодно отличает российский рынок. Ведь он создает большую потребительскую вариативность. 
 
Если сравнивать российский рынок с рынками других стран, то у электронной коммерции в России есть значительный резерв для того, чтобы развиваться и в дальнейшем. Отношение рынка электронной коммерции к общему объему торговли в нашей стране составляет примерно 2%. Для сравнения скажем, что даже в развивающихся рынках этот показатель ближе к 5%. А у лидеров, каковыми являются Великобритании и США, он превышает 10%. 
 
Аналитики J&P прогнозируют, что в структуре рынка электронной коммерции России следует ожидать существенных перемен. Например, в продуктовой структуре. Доля сегмента нефизических товаров и услуг уменьшится с 65% в 2012 году до 60% в 2017 году. 
 
И по способам оплаты ожидаются перемены. Здесь доля электронных платежных систем должна уменьшиться с 60% в 2012 году до 49% в 2017 году. 
 
В минувшем году аналитиками J’son & Partners Consulting объем сектора нефизических товаров и услуг на рынке электронной коммерции России был оценен в 1,2 трлн. рублей. Теперь они прогнозируют, что в 2017 году этот показатель достигнет отметки в 2,2 трлн. рублей. 
 
Сегмент физических товаров российского рынка электронной коммерции развивается опережающими темпами с момента становления рынка. Данные J’son & Partners Consulting говорят о том, что к 2017 году его объем превысит 1,5 трлн. рублей. Доля физических товаров увеличится до максимальных 40% в 2016 году. 
 
Эксперты делают оптимистичные прогнозы, согласно которым к 2017 году доля интернет-магазинов увеличится до 62,5%. Посетителей интернет-магазинов к 2017 году будет не менее 26 млн. человек. При этом самым большим спросом будет пользоваться потребительская электроника, как и одежда, обувь, медиатовары.