8 лет назад

Сотрудничество с несколькими разработчиками мобильных игр наладили в Facebook

Сотрудничество с несколькими разработчиками мобильных игр наладили в Facebook  Фото 0

Facebook ищет способ получать прибыли от экосистемы мобильных игр. На сегодня известно, что компания сотрудничает с несколькими разработчиками мобильных игр. Она публикует их игры и предлагает помощь в распространении взамен на долю выручки. 
 
Facebook, не останавливаясь на деталях, подтвердил, что проводит тестирование новой модели распространения мобильных игр.
 
Сейчас Facebook имеет примерно 200 миллионов долларов за квартал лишь на платежах и других отчислениях. Львиную долю денег приносят транзакции внутри социальных игр. Компания не могла повторить этот бизнес для мобильных устройств, ведь Apple и Google осуществляют контроль над двумя крупнейшими в мире магазинами приложений и взымают 30% платы за транзакции. 
 
За счет рекламы компания все-таки нашла способ получать солидную долю прибыли от разработчиков мобильных игр. Только за первый квартал Facebook получил 373 миллиона долларов.
 
Небольшие разработчики с трудом обрели свою аудиторию. Ведь они конкурируют с крупными компаниями Kabam, King и Supercell. В рамках эксперимента Facebook наладил сотрудничество с небольшими независимыми разработчиками, а не с крупными компаниями. И при этом взял курс на распространении приложений. 
 
В мировом масштабе другие социальные платформы Азии, скажем, Kakao в Южной Корее и WeChat в Китае, начинают пробовать свои силы на мобильных платформах весьма необычными способами, несмотря на то, что они действуют на платформах Android от Google и iOS от Apple. 
 
Западные социальные сети перенимают опыт у азиатских платформ и приложений, а не наоборот. И ранее Facebook представил наборы стикеров, которые стали популярными в доминирующем японском приложении для обмена сообщениями Line. 
 
Однако есть неофициальная информация о том, что компания не собирается имитировать модель Kakao. Причина в том, что метод распространения Kakao плохо таргетирован и похож на спам. 
 
Разработчики много сетуют на модель распространения в целом. Ведь мобильные разработчики сегодня могут самостоятельно публиковать приложение, поместив его в магазин приложений. И тогда можно ожидать больших споров насчет того, какова роль издателей во всем этом. Ни разработчик, ни издатель не получат большой прибыли, если игру не ждет успех.
 
Но если такие игры, как оригинальные Angry Birds, опубликованные лейблом EA Chillingo, становятся хитами, то возникает вопрос, почему нужно отдавать большую долю выручки третьей стороне? 
 
Возможно, Facebook еще не вполне осознает потенциал экономики мобильных приложений. За счет мобильной рекламы в течение полугода компания превратилась в бизнес, у которого годовой оборот в 1,5 миллиарда долларов. 
 
Конечно, реклама всегда была главной опорой Facebook на десктопах и мобильных устройствах. Однако смартфоны и планшеты открывают большие возможности для заработка. И их необходимо исследовать.