8 лет назад

Лидером по количеству мобильной рекламы стала Литва

Лидером по количеству мобильной рекламы стала Литва Фото 0

По сообщению пресс-службы Gemius, примерно 3% рекламы в регионе Центральной и Восточной Европы отображается на планшетах и мобильных телефонах. Литва по количеству мобильной рекламы выбилась в лидеры.
 
Если сравнить квартальные данные прошлого года, то можно обнаружить, что доля мобильных показов стала больше на всех исследуемых рынках. Самый большой рост наблюдается в Литве. По сравнению с первым кварталом он поднялся на 190%. Реклама на планшетах и телефонах в Литве составила примерно 5% от всей отображаемой онлайн-рекламы.
 
Высокий рост рекламы на мобильных устройствах также был зафиксирован в таких странах, как Болгария, Венгрия Польша, Румыния, Сербия. Несколько меньше этот рост в Латвии, Хорватии и Словении, Чехии, Украине, Словакии.
 
Самая большая доля рекламы в четвертом квартале минувшего года наблюдается в Литве, Сербии и Венгрии. По данным четвертого квартала, средний результат в регионе — 3%. В перечень стран, которые оказались ниже этой границы, попали Польша, Болгария, Румыния, Чехия, Украина и Словения. В Украине, по данным четвертого квартала, доля рекламы на мобильных устройствах составила 2,3%.
 
Если же взять данные по всем четырем кварталам, то они говорят о том, что такой стабильности в тенденции роста нет во всех странах. В течение года некоторое падение можно было увидеть в Венгрии, Словении, на Украине.
 
Эксперт Gemius по digital рекламе Tamas Acs отмечает, что интерес к сектору мобильной рекламы, который постоянно растет, оправдывается данными Gemius. Ведь мобильные устройства все чаще берут в руки, когда необходимо выйти в интернет. Это и вызывает у маркетологов сильный интерес. 
 
Полученная информация указывает на то, что Венгрия, Литва и Сербия действительно вышли в лидеры рынка по потреблению рекламы с мобильных устройств в регионе Центральной и Восточной Европы. Впрочем, для дальнейшего роста еще есть немало пространства. Темпы изменений огромны. И сегмент мобильной рекламы в этой части планеты все больше интересует рекламодателей.
 
Сведения для релиза взяты из отчета gemiusAdMonitor. Это отчет о наиболее популярных рекламных форматах, рекламируемых отраслях, тенденциях в мобильной рекламе. Эти форматы охватывают 12 стран Центральной и Восточной Европы. 
 
Отчет основан на gemiusDirectEffect и AdOcean. Для анализа были взяты рекламные онлайн-кампании, которые Gemius мониторит в Болгарии, Хорватии, Чехии, Литве, Латвии, Сербии, Словакии, Словении, Украине, Венгрии Польше, Румынии. Сведения, которые были использованы для анализа, – это сведения по четырем кварталам прошлого года.