8 лет назад
Создатели новых смартфонов уже не могут удивить пользователей
Аналитики Citibank считают, что смартфоны настолько перенасыщены функциями, что покупать новые аппараты уже нет большого смысла. Тот, кто покупает новые смартфоны, уже не получает новых возможностей.
В современный смартфон уже встроено все, что только можно: аудиопроигрыватель, видеоплейер, фотокамера, спутниковый навигатор, видеокамера, электронная книга. Пожалуй, кошельком смартфон стал еще не совсем. Но это возможно, если заменить оборудование всей розничной торговли в мире. А для этого необходимо немало времени и средств.
Смартфоны близки к совершенству. Авторы отчета пишут, что совершенствовать технологии уже нет резона. Чтобы иметь снимки высокого качества, достаточно 4-мегапиксельной камеры. А в смартфонах премиум-класса уже есть 13-мегапиксельные камеры. Хотя глаз человека уже не ощущает разницу в качестве изображения на экране, если его разрешение превышает 330 точек на дюйм.
За редким исключением, все топ-смартфоны, выпущенные в 2013 году, с четырехъядерными процессорами. Однако приложений для них на рынке немного.
Единственные приложения, которые полностью используют нынешние мощности смартфона, это игры. Такого мнения Михаил Николаев – основатель «Орбита телеком», который производит телефоны Just5. Вот почему школьники, они же поклонники игр, всегда знают характеристики процессоров в новейших смартфонах.
Рынок развивается точно так же, как и рынок компьютеров 10 лет назад. Авторы отчета считают, что мощности процессоров хватало для нужд ПК, и в 2008 году революцию сделали не такие уж мощные процессоры Atom для нетбуков.
Свидетельством тому, что рынок смартфонов идет в том же направлении, может стать Китай, в котором хорошо продаются модели с двухъядерными процессорами. А ведь рынок в этой стране заполнен четырехъядерными процессорами.
Поскольку реальных технологических инноваций нет, то производители выдают за таковые функции, у которых сомнительная потребительская ценность: распознавание жестов, прокручивание экрана вслед за движением глаз, подключение телефона к телевизору. И теперь основные покупатели — это те, кто преклоняются перед новыми технологиями, поддавшись на маркетинговую шумиху.
Смартфоны стали продавать по законам Голливуда. И в этом смысле лучше других освоили голливудские технологии Samsung и Apple. Они и снимают всю прибыль с этого рынка. По оценкам аналитиков Citi, доля Apple в суммарной прибыли производителей смартфонов за 2013 год составляет 58%, Samsung — в 42%.
Статьи
Новости