8 лет назад

Компания Apple умеет влиять на рынок даже с помощью прогнозов и релизов

Компания Apple умеет влиять на рынок даже с помощью прогнозов и релизов Фото 0

На протяжении нескольких последних лет Apple вошла на новые для себя рынки, а также создала абсолютно новые. И они теперь приносят ей немалую прибыль. Для многих компаний просто выйти на рынок, например, смартфонов – это уже проблема. Тогда как это делает снова и снова Apple?
 
Вспомним 2007 год. Еще до анонса iPhone. На рынке преобладали устройства с хардварной клавиатурой. И только первый смартфон от Apple сумел полностью изменить это. Более того, iPhone 2G позволил создать полноценный рынок смартфонов с сенсорными дисплеями. 
 
Впрочем, необходимо вспомнить о том, что до этого также существовали такие девайсы. Однако у пользователей спрос на них был невелик. Но все изменила компания Apple.
 
Теперь же Apple умело создает новые рынки еще до того, как будет проведен официальный анонс самих устройств. Для наглядности необходимо вспомнить про iWatch. Компания пока официально не анонсировала ничего. И тем не менее Cookoo, Foxconn, LG, Sony, Pebble и прочие сам релиз такого девайса сегодня уже реально воспринимают как потенциального конкурента для собственных решений. 
 
Основная причина в том, что такие компании опасаются даже возможного выхода Apple на существующий рынок. Ведь в этом случае их доля станет существенно меньше.
 
С учетом ажиотажа вокруг iWatch этому абсолютно не стоит удивляться. Достаточно только ввести в Google запрос iWatch, а далее уже можно увидеть, что результатов поиска будет намного больше по сравнению со SmartWatch от Sony, которые долгое время находятся на рынке. 
 
Кстати, ожидание релиза устройств от Apple, которые еще даже не анонсированы, уменьшает спрос на решения от конкурентов в этом сегменте. Тому есть простое объяснение: сами пользователи ждут анонс нового девайса от компании Apple. 
 
Однако иногда Apple может положительно повлиять на реализацию различных устройств. Рынок планшетов – доказательство тому. Пока не стартовали продажи iPad, планшеты не были так популярны. И с iPad mini прослеживается такая же ситуация. Релиз уменьшенной версии iPad поднял интерес потребителей к 7-дюймовым решением от производителей со стороны.
 
Такой «феномен» тоже можно объяснить. Прежде всего, секрет скрывается в популярности самого бренда Apple. Еще до того, как iPad появился на рынке, желающих приобрести этот девайс, даже не зная детально, какие у него функции, было немало.
 
Положительно влияет на популярность и невозможность сохранить релиз устройств в тайне. Слухи, аналитические прогнозы, утечка комплектующих порождают информационный поток, который идеально рекламирует новые девайсы. Именно так сегодня происходит с новым поколением iPhone, iWatch и Apple iTV.
 
Причиной такой способности создавать новые рынки считается и малая скорость анонса новых устройств. Пока конкуренты в огромном количестве штампуют каждый год планшеты и смартфоны, Apple продолжает обновлять iPhone с периодом почти в год. Apple не выпускает недоработанных устройств и прилагает все усилия, чтобы создавать законченные устройства.