11 лет назад
Дешевые смартфоны стремительно завоевывают российский рынок
Доля смартфонов локальных брендов в продажах торговых сетей России в январе-июне нынешнего года увеличилась примерно в 5 раз. Недорогие аппараты нишевых производителей побеждают в конкурентной борьбе с классическими телефонами.
В первом полугодии текущего года доля смартфонов локальных брендов (В-брендов) в общей реализации телефонов в «М.видео» составила 8%. В предыдущие месяцы этого же года их доля в «М.видео» в натуральном выражении составляла примерно 2%. Для сравнения также скажем, что в первом полугодии прошлого года эта доля составляла примерно 1%.
Локальные производители преобладают в сегменте смартфонов стоимостью 3-5 тысяч рублей и вытесняют классические мобильные телефоны.
По словам руководителя департамента «Телеком» «М.видео» Сергея Сухорукова, устройства B-брендов существенно укрепили свои позиции и подтянулись к сегменту А-брендов с точки зрения технологий. Он считает, что экосистему программ и приложений в смартфонах бюджетного ценового сегмента по уровню развития можно уже сопоставить с более дорогими устройствами.
Рост доли B-брендов на рынке страны подтверждают данные розничной сети МТС. В январе-июне этого года на компании, которые не входят в первую шестерку мировых производителей, но присутствуют на рынке России (Samsung, Nokia, Apple, Sony, HTC, LG), приходилось 22,6% реализации смартфонов в натуральном выражении.
Годом ранее на их рыночную долю приходилось чуть более 4,1%. Скажем, доля французской Alcatel увеличилась на 1,5 п. п., китайской Huawei — на 1,7 п. п., британской Fly — на 4,8 п. п.
Данные «Связного» также свидетельствуют о том, что доля B-брендов на рынке смартфонов в нашей стране увеличилась с 4% в первом полугодии 2012 года до 22% в первом полугодии 2013 года. В «Связном», как утверждает его представитель Мария Заикина, по итогам первого полугодия текущего года доля B-брендов в продажах смартфонов выросла до 19%.
Самые высокие темпы роста продаж показывают Explay, ZTE, Fly, Phillips, Alcatel и Huawei. Смартфоны все глубже проникают в нижние ценовые сегменты. Большинство B-брендов сосредоточены в первую очередь в «бюджетных» нишах. Вот откуда существенный рост продаж.
Коммерческий директор «Вобис компьютер» Михаил Чернышов считает, что известные бренды устремятся на территорию торговых марок второго эшелона — в средний и нижний ценовые сегменты. Но смогут ли А-бренды смогут быстро достичь такой же невысокой ценовой планки, которую удерживают B-бренды? Даже тогда, когда предлагаются сопоставимые по характеристикам смартфоны?
Статьи
Новости