11 лет назад
В будущем году российские меломаны смогут воспользоваться сервисом Spotify
Со ссылкой на сотрудников нескольких компаний из музыкальной индустрии прошла информация о том, что шведский музыкальный сервис Spotify может заработать в России в первом квартале 2014 года. Spotify уже имеет глобальные контракты с тремя крупнейшими мейджорами — Universal Music, Sony Music и Warner Music. Вот почему нет необходимости подписывать с ними отдельные соглашения для работы на рынке России.
Из тех же источников стало известно, что каталог российской музыки Spotify будет собирать через агрегаторов — Orchard, Beleive и Rights Comunications. Как отмечают эксперты, в этом каталоге находится свыше 90% всей российской музыки, которую можно найти, скажем, в российском iTunes. Он работает через этих же агрегаторов.
Как показывает практика, самые успешные запуски Spotify выпадали тогда, когда компания выходила в страну не одна, а вместе с сотовым оператором. Тогда сервис получал доступ к абонентской базе оператора. И самое главное – получал доступ еще к его биллингу, через который можно собирать платежи за контент. В Швеции Spotify наладил сотрудничество с TeliaSonera, в Великобритании — с оператором 3 и Virgin Media.
В России, вероятнее всего, Spotify станет работать с МТС, поскольку «Вымпелком» и «Мегафон» уже имеют свои музыкальные сервисы. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, сейчас оператор «рассматривает предложение Spotify». Однако комментировать подробности делового общения отказался.
По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Анны Айбашевой, эта компания также готова обсуждать сотрудничество со Spotify. При этом А. Айбашева обращает внимание на то, что «Вымпелком» уже сегодня предоставляет абонентам подобные сервисы: «Яндекс.Музыка» и «Билайн.Музыка».
Spotify была создана в 2006 году шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном. С тех пор сервис предлагает пользователям слушать музыку в режиме онлайн-стриминга через специальную программу. Это можно делать бесплатно, но при условии, что ты согласен смотреть рекламу.
Для тех, кому реклама не нужна, предлагают подписаться за 10 долларов в месяц или 10 евро, фунтов и т. д. То есть подписчик платить валюту той страны, в которой он живет. Стоимость данного сервиса в России еще не определили. По-видимому, цена будет ниже, чем в США и Европе. Именно так поступила Apple, когда пришло время запустить русский iTunes в конце 2012 года.
Ежемесячная аудитория Spotify, как свидетельствуют данные самой компании, составляет примерно 24 млн. пользователей. Из них платят 6 млн. человек. С тех пор, как запущен сервис Spotify, она выплатила авторам и правообладателям 500 млн. долларов.
Статьи
Новости