В московском метро наконец-то заработала сеть WiFi

4 года назад
Компания «Максима телеком» запустила сеть WiFi в метро Москвы. Получать доходы компания, один из совладельцев которой является бывший президент «Ситроникса» Сергей Асланян, собирается на рекламе в мобильных устройствах пассажиров.
 
По словам представителя московской мэрии, сеть WiFi уже начала работу на Каховской линии столичного метро. Его слова подтверждает представитель метрополитена. Строительством WiFi-сети занимается «Максима телеком». 
 
Компания выиграла конкурс метрополитена в июле 2013 года. Как сказал С. Асланян, к концу нынешнего года WiFi-сигналом планируется покрыть Калининскую, Кольцевую и Сокольническую линии, а все метро — к августу 2014 года.
 
Проект строительства WiFi-сети рассчитан на семь лет. Он обойдется примерно в 1,5 млрд. рублей. С. Асланян откровенно говорит, что средства будут как заемные, так и собственные. Одним из источников доходов, которые намерена получать «Максима телеком» будут рекламные ролики. Они будут транслироваться на экраны мобильных устройств, которые подключены по WiFi-каналу. 
 
В метро, в котором чтение и веб-серфинг фактически являются единственными развлечениями, аудитория WiFi-рекламы может стать очень большой. Вопрос только в том, станет ли компания продавать рекламу напрямую или через агентство. Он и поныне не решен. При этом необходимо отметить, что интерес потенциальные рекламодатели проявляют немалый.
 
Название «Максима телеком», безусловно, созвучно с названием рекламного агентства «Максима», которое принадлежит холдингу «Система масс медиа». Им владеет АФК «Система», как и «Ситрониксом», который С.Асланян возглавлял в 2007-2013 годы. Но, по словам С. Асланяна, «Максима телеком» к этому агентству никакого отношения не имеет. То, что связи между этими двумя компаниями нет, подтвердил газете «Ведомости» еще один человек, который близок к АФК.
 
Дмитрий Лазарев, генеральный директор компании OTM, которая специализируется на мобильной рекламе, отмечает, что аудитория в столичном метро слишком разношерстная и потому и не очень платежеспособна. Он считает, что будет трудно объяснять рекламодателям, на кого нацелена WiFi-реклама. Ко всему рекламные ролики из WiFi-сети вступят в конкуренцию с обычными стикерами на стенах вагонов. 
 
По словам Д. Лазарева, пассажиров с планшетами и смартфонами в метро становится все больше. Однако все они составляют потенциальную аудиторию таких крупных рекламных площадок, как «Яндекс» или Mail.ru. Интерес к WiFi-рекламе можно повысить, привязав ее к конкретным станциям метро и районам города. Д. Лазарев допускает, что возможность дать рекламу на привокзальных станциях могла бы заинтересовать системы денежных переводов.

Оставьте комментарий

Попробуйте наше приложение