11 лет назад
На легальный рынок цифровой музыки в России решительно вторглась Apple
В России легальный рынок цифровой музыки намного меньше нелегального. Однако он постоянно увеличивается усилиями таких компаний, как Apple, сервис которой iTunes за полгода захватил третью часть рынка музыки в рунете.
Аналитической компанией AC&M-Consulting был подсчитан объем легальных продаж цифровой музыки за последние два года, как и доли основных участников этого рынка в нашей стране. В результате проведенного исследования было установлено, что в минувшем году в России продали музыки в цифровом формате на 14,99 млрд. рублей.
Причем львиную долю этих денег, то есть 11,8 млрд. рублей поделили между собой контент-провайдеры и сотовые операторы, которые продают мелодии. Их обычно люди устанавливают на свои мобильные телефоны взамен гудков. Вспомните услугу Ring Back Tone, RBT.
Еще примерно 2,6 млрд. рублей доходов принесла продажа музыки через другие мобильные каналы. В частности, через рингтоны, mp3. И только 593 млн. рублей — непосредственно музыкальные интернет-сервисы вместе с их мобильными версиями. Подчеркнем, что эти сведения даны с учетом всего оборота по музыкальным сервисам. Сюда включены комиссии операторам, агрегаторам и т. д.
По словам партнера AC&M-Consulting Оксаны Панкратовой, продажи музыки в глобальной сети в абсолютных цифрах в России пока очень даже скромные. Однако темпы их роста самые высокие. За первое полугодие 2013 года рунет-сервисы заработали уже 808 млн. рублей.
Прогнозы таковы, что по итогам всего 2013 года продажи музыки в рунете увеличатся примерно в три раза и достигнут отметки в 1,8 млрд. рублей. Тогда как продажи RBT и рингтонов, наоборот, начнут снижаться. Это необходимо воспринимать так: люди постепенно прекращают покупать музыку у операторов и контент-провайдеров и переходят на интернет-сервисы.
Большую часть музыки в рунете продают через магазин iTunes от Apple. На него приходится 30-35% всего музыкального интернет-рынка в нашей стране. iTunes заработал у нас недавно. И он стал в 2013 году уже основным драйвером развития этого рынка.
Apple, желая продавать больше музыки и прочего контента, запустила в России партнерскую программу. Теперь владельцы сайтов имеют возможность размещать на них ссылки на контент в iTunes и от его продаж получать отчисления.
Также в рунете в топ-3 по продажам музыки вошли соответствующие сервисы «Яндекса» и «Мегафона», которые вместе занимают 45-50% рынка. Еще примерно 20% составляют все остальные интернет-сервисы.
Статьи
Новости