11 лет назад

Для платежных агентов МТС сокращает комиссию почти вдвое

Для платежных агентов МТС сокращает комиссию почти вдвое Фото 0

Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил журналистам, что компания с 1 ноября 2013 года снижает вознаграждение (внутреннюю комиссию) для платежных агентов, которые не берут комиссию с абонентов за прием наличных платежей за услуги оператора. Речь идет о банках, розничных сетях и сетях терминалов. 
 
По словам Дмитрия Солодовникова, оператор снижает с 1,3% до 0,71% от суммы платежа с учетом НДС вознаграждение именно за прием наличных средств. Таким образом МТС снижает издержки, которые связаны с приемом наличных. Компания не считает целесообразным стимулировать такие расчеты, поскольку безналичные платежи не только удобнее, но и прозрачнее для абонентов.
 
В конце третьего квартала нынешнего года доля безналичных платежей за услуги МТС в общем объеме платежей составила 40%. Для сравнения скажем, что годом ранее этот показатель составлял 30%. К концу следующего года доля безналичных платежей может вырасти и до 50%. 
 
МТС пошла по пути снижения ставок вознаграждения, чтобы развивать собственные каналы приема безналичных платежей. Это также связано с работой по унификации ставок для платежных агентов. МТС предлагает несколько способов безналичной оплаты услуг связи без комиссии с абонента: это электронные кошельки, дистанционные сервисы различных банков, платежи через банкоматы и отделения банков, собственные каналы приема безналичных платежей.
 
Сотовые операторы и ранее снижали комиссии для платежных агентов. Скажем, в октябре прошлого года та же МТС снизила вознаграждение для компаний, не берущих с абонентов комиссию за платежи, с 1,7 до 1,3% за транзакцию. Те же компании, которые взимали комиссии с абонентов, начали получать 0,01% от суммы платежа против 0,1% ранее. А до этого уменьшили вознаграждение для партнеров, которые брали комиссию с абонентов, и МТС, и ее конкуренты — «Вымпелком» и «Мегафон».
 
По словам представителя одной из платежных систем, такого серьезного снижения вознаграждения для компаний, бизнес которых держится лишь на внутренних комиссиях, давно не было. 
 
Последнее изменение условий работы с партнерами ставит прием платежей в пользу МТС компаниями, которые не берут комиссии с абонентов, на грань рентабельности. Ведь себестоимость приема платежей составляет 0,4-0,5% от их объема. В нее входит зарплата сотрудников банка или магазина, плата за инкассацию и прочее. 
 
Можно предположить, что некоторые партнеры МТС введут для абонентов оператора внешнюю комиссию. Такой прогноз считают наиболее вероятным те, кто работают в платежных системах. А по мнению топ-менеджера крупной розничной сети, когда вознаграждение партнеру составляет менее 1% от суммы платежа, то прием средств за услуги оператора вообще становится нерентабельным. Не сможет компенсировать расходы даже дополнительный приток клиентов.