11 лет назад
В торговых центрах Москвы покупателей будут отслеживать по смартфонам
Российская компания Watcom Group, которая специализируется на системах подсчета посетителей и покупателей, готовится запустить сервис Shopster Analytics. Президент Watcom Роман Скороходов сказал, что сервис будет следить за тем, как перемещаются посетители по торговым центрам и магазинам с помощью WiFi в их смартфонах.
Он также будет анализировать их поведение в режиме реального времени. Аналитики компании располагают информацией о том, что у 50% посетителей торговых точек есть смартфоны. Не менее 40% из них не выключают WiFi, а гаджеты излучают сигналы, даже если они не подключены к глобальной сети.
Маячки или роутеры Shopster Analytics фиксируют MAC-адрес телефона, а он, как известно, уникален для каждого аппарата. Таким несложным путем аналитики устанавливают, сколько покупателей из числа тех, кто проходят мимо магазина, в итоге зашли в него. Они узнают также, сколько времени они провели в магазине и в каких зонах, как часто бывает в магазине один и тот же покупатель, по каким маршрутам внутри него он передвигается и прочее.
По утверждениям Романа Скороходова, если использовать результаты исследований, а потом изменять торговое пространство, подстраивать его под конкретного посетителя, то очень просто можно будет повысить продажи примерно в 2,5 раза.
В Watcom указывают, что MAC-адрес мобильного устройства «не содержит никаких персональных данных, в том числе таких, как имя, фамилия, номер телефона, e-mail». Поскольку входящие данные «обезличены», то на выходе исследователи получают «набор цифр и букв». Их невозможно сопоставить ни с конкретным мобильным устройством, ни тем более с конкретным человеком.
Кстати, в сентябре 2013 года в США разгорелся сыр-бор вокруг законности отслеживания клиентов магазинов через WiFi. В средствах массовой информации появились сведения о компании Euclid Analytics, использовавшей сигнал антенн WiFi со смартфонов посетителей магазинов для того, чтобы исследовать поведение покупателей.
Среди клиентов Euclid был, например, крупный fashion-ритейлер Nordstrom, который тестировал сервис в нескольких своих магазинах. Однако жалобы посетителей привели к тому, что ритейлер вынужден был прекратить эксперименты по отслеживанию. А в конце сентября телеканал CBS сообщил о том, что исследовательское объединение Future of Privacy совместно с аналитиками, ритейлерами и юристами приступили к разработке правил, которые дали бы возможность регулировать правила применения таких отслеживающих технологий.
Отметим также, что, по мнению директора по развитию бизнеса департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Марины Малахатько, мониторинг движения посетителей через WiFi имеет смысл лишь для торговых центров, площадь которых превышает 80-90 тысяч квадратных метров.
Статьи
Новости