8 лет назад
Программы-однодневки портят ситуацию на рынке мобильных приложений
Cамые крупные онлайн-магазины приложений в настоящее время наводнены программами-однодневками, которые, по оценке экспертов, не имеют каких-то перспектив. Это нетрудно объяснить тем, что разработчик без опыта, когда наслушается историй о якобы легком заработке, принимает решение создать программу/игру для мобильной платформы.
Через некоторое время продукт все-таки попадает на полку виртуального магазина. Однако тут становится очевидным, что на этом работа вовсе не заканчивается. Может быть, наоборот. Продукт попадает в руки пользователей, при условии, что до этого провели необходимую рекламную кампанию.
И потом начинается самое интересное, когда пользователи сетуют не только на нестабильность работы приложения, но и на постоянные ошибки, вылеты, сбои и тому подобное.
Причина не только в недостаточном внимании к процессу разработки приложений. Как считает Джей Шринивасан — глава компании Appurify, немало разработчиков выпускают приложения, не проводя необходимых тестов на реальных устройствах, в обычных условиях эксплуатации.
Д. Шринивасан рассказал об этом на конференции Mobilize, которую провело медиаагентство GigaOM. CEO Appurify напомнил о том, что работа над мобильным приложением – это не только его создание. Хорошие приложения проверяются временем, так как мало выкинуть программу в онлайн-магазин. Нужно также поддерживать ее в актуальном состоянии, постоянно исправлять ошибки, изучать отзывы пользователей.
Важный фактор, влияющий на первое впечатление от приложения, — предварительное тестирование. Не все разработчики могут позволить себе тесты в реальных условиях эксплуатации и на реальных устройствах. Обзавестись лишь iOS-устройствами сложно. И чего уж тогда говорить об Android, у которого сумасшедшая фрагментация и сотни самых разных устройств.
Во время использования приложений выявляются ошибки. Для их исправления разработчик должен потратить дополнительные средства. Собственную автоматизированную систему, которая собирает сведения с действующих устройств, позволит себе иметь не каждая компания. И как быть независимым разработчикам?
Данные Appurify говорят о том, что причина появления примерно половины отрицательных отзывов у первых двухсот приложений App Store – как раз в их нестабильной работе, а также в регулярных обрывах связи и ошибках. Это лучшее доказательство того, что рынок мобильных приложений находится в зачаточном состоянии.
Становление рынка мобильных приложений следует ожидать тогда, когда численность независимых разработчиков уменьшится до едва ощутимых 3-5% от их общего числа. Сейчас большинство прибыли с того же App Store уходит двум-трем десяткам крупных компаний.
Несмотря на это, рынок этот еще не готов развернуться. Мобильные устройства только приступили к завоеванию мира. Насколько успешно это получается? Пока можно судить по мобильным приложениям и их качеству.
Статьи
Новости