11 лет назад

Компания Apple уступает свои позиции на рынке планшетников

Компания Apple уступает свои позиции на рынке планшетников Фото 0

Из отчета IDC следует, что в третьем квартале текущего года на долю Apple на мировом рынке планшетов пришлось 29,6% против 40,2% по итогам соответствующего периода минувшего года. В натуральном выражении отгрузки Apple iPad увеличились всего на 0,6%, достигнув отметки в 14,1 млн. 
 
Весь рынок планшетов в третьем квартале 2013 года по сравнению с третьим кварталом 2012 года увеличился на 36,7% до 47,6 млн. устройств. Рост произошел за счет конкурентов Apple: в третьем квартале текущего года отгрузки планшетов Samsung увеличились на 123%, Lenovo — на 420,7%, Acer — на 346,3%. 
 
IDC констатирует, что 29,6% — это самая низкая доля Apple на рынке планшетов за всю его историю. Финансовый директор Питер Оппенхаймер на телеконференции, которая была посвящена финансовым итогам Apple, в конце октября 2013 года заявил, что спрос на iPad тем не менее вырос в Японии, России и на Ближнем Востоке. Кроме того, Apple удовлетворена тем, как покупают устройств в США и Канаде в преддверии школьного сезона.
 
А вот «Евросеть» располагает данными о том, что по итогам первых девяти месяцев этого года доля iPad на рынке России в натуральном выражении составила всего 19%. Это означает, что по сравнению с тем же периодом года минувшего она упала более чем в полтора раза. Тогда на долю iPad приходился 31%, в третьем квартале 2011 года — 48%.
 
Раньше на рынке планшетов было два явных лидера — Samsung и Apple. Их совокупная доля составляла 56%. Теперь она стала меньше. Директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков сообщил журналистам, что она снизилась до 44%. 
 
Обострение конкуренции привело к тому, что цены на эти устройства снизились. По его словам, сильный маркетинг и лояльность потребителей Samsung позволили ей удержать долю на уровне 25% в количественном выражении. В денежном выражении она увеличилась за год с 27 до 32%. 
 
Объемы продаж начали наращивать производители других брендов — Prestigio, Asus, Texet, Digma, Wexler. По данным, которыми располагает «Евросеть», за первые девять месяцев этого года доля Prestigio увеличилась с 4 до 10%, Asus — с 5 до 6%. Эти компании выводят на рынок качественную продукцию, у которой хорошие дизайн и функциональность. Цены у них ниже, чем у производителей-лидеров.
 
Снижение доли Apple как раз и связано с тем, что появилось много конкурентов. Особенно в бюджетном сегменте. На это обращает внимание, скажем, представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Бренды второго эшелона пошли по пути активного снижения цены на свои устройства. В случае с iPad это менее заметно. При этом iPad — по-прежнему одни из самых популярных устройств в ценовом сегменте выше среднего.