11 лет назад

Китайские интернет-распродажи опередили результаты знаменитого киберпонедельника

Китайские интернет-распродажи опередили результаты знаменитого киберпонедельника  Фото 0

В китайском Интернете дан старт самой грандиозной ежегодной распродаже, которая приурочена к празднованию Дня холостяков. Активность покупателей из Поднебесной в этот раз настолько большая, что объем торгов в несколько раз превзойдет показатели традиционного киберпонедельника, проведенного в Америке. 
 
Аналитики Forrester Research утверждают, что Китай станет ведущим в мире рынком электронной коммерции. Ведь он обойдет США. Крупнейший онлайн-ритейлер в КНР Alibaba прогнозировал, что его объем продаж преодолеет отметку в 30 млрд. юаней, то есть 5 млрд долл. Это в 2,5 раза больше объема продаж, зафиксированного в прошлогодний американский киберпонедельник. 
 
Однако, как предполагают аналитики, итоговая цифра, по-видимому, окажется еще более значительной. Только за первый час торгов, которые стартовали в полночь, объем сделок на торговых сайтах Alibaba превысил 19,1 млрд. юаней, то есть 3,1 млрд. долларов. Получается, что за шестьдесят минут покупатели из Китая повторили рекорд прошлогодних 24-часовых продаж.
 
День масштабных распродаж и скидок в глобальной сети был Alibaba впервые запустил в 2009 году. Он был приурочен к неофициальному празднику Дню холостяков. Его в Китае отмечают 11 ноября. Это единственный день в году, когда сразу выпадают четыре единицы. Как известно, китайцы обожают магию цифр. Вот почему они считают, что нет другого дня, который бы лучше всего подходил молодым людям для того, чтобы знакомиться и завязывать отношения. 
 
Праздник вошел в моду в начале 1990-х годов. И потом многие китайские торговые центры свои распродажи стали приурочивать именно к нему. Alibaba, под управлением которого находятся такие торговые сайты, как Tmall и Tabao, принял решение применить эту практику в Интернете.
 
Уже вечером 10 ноября Alibaba разрешает резервировать для покупок многие товары. В этот раз, скажем, такой опцией в воскресенье воспользовались 5 млн. пользователей Tmall. Подчеркнем также, что, кроме традиционных скидок, можно встретить и весьма необычные предложения. В частности, потребителям в этот раз предоставлялся шанс купить элитную бутылку китайской водки Maotai всего за один юань. А ведь ее цена иногда может доходить до 2000 юаней, то есть более 300 долларов. 
 
Подчеркнем при этом, что по сообщению The Financial Times, сделать это можно только в течение одной определенной минуты 11 ноября. Скидки в этот день предоставляют и ведущие западные производители, а не только местные компании. Товары западных производителей можно купить в китайском Интернете, включая Nike, Adidas, Procter & Gamble, Unilever и Samsung Electronics.