8 лет назад
Отечественные бренды смартфонов завоевывают российский рынок
Данные из отчета GfK свидетельствуют о том, что за первые девять месяцев нынешнего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года продажи смартфонов многих российских локальных брендов (B-брендов) в натуральном выражении выросли на сотни процентов.
Из отчета следует, что за три квартала 2013 года по сравнению с тремя кварталами 2012 года в максимальной степени (почти в 24 раза!) поднялись продажи смартфонов Explay. На второе место по темпам роста продаж попали смартфоны, которые реализует «Мегафон» под своим брендом. За год их продажи увеличились примерно в 18 раз. На третьем месте Highscreen – торговая марка дистрибутора портативной электроники «Вобис компьютер». Здесь наблюдается почти 5-кратный рост продаж.
За январь-сентябрь текущего года Explay, Highscreen и «Мегафон» вместе заняли чуть более 6% рынка смартфонов в России. Для сравнения необходимо сказать, что доля рынка, например, давно известного производителя HTC составляет 6,8%. При этом в январе-сентябре минувшего года на «Мегафон» и Explay вместе приходилось менее 0,5% рынка. На Highscreen приходилось еще примерно 0,5%.
Впрочем, есть мнение экспертов, которые считают, что оценка GfK даже слишком консервативна: за три минувшие квартала текущего года в нашей стране продали не 147 тыс., а примерно 350 тыс. смартфонов Highscreen. Это означает, что реальная доля бренда — 2,5%.
Если исходить из оценок «Связного», то продажи Explay увеличились примерно в 22 раза. Реализовано примерно 300 тыс. смартфонов этой марки. Такой рост в какой-то мере проявился на фоне низкой базы. Продажи смартфонов Explay начались только в прошлом году. Однако его темпы роста превышают показатели конкурентов, которые вышли на рынок примерно в тот же период и на тех же условиях.
Данные GfK свидетельствуют о том, что более чем в 4 раза, то есть на 336%, выросли продажи брендированных устройств еще одного сотового оператора из России — МТС. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, это можно объяснить, в частности, хорошими продажами смартфона МТС 970. Ведь в августе и сентябре текущего года аппарат занимал первое место по продажам смартфонов в стране. И это подтверждается данными GfK.
При этом в январе-сентябре 2013 первая тройка поставщиков смартфонов на российский рынок нисколько не изменилась. Это означает, что Samsung, Apple и Nokia вместе занимают 52,6% рынка. Однако годом ранее их суммарная доля составляла 70%.
Статьи
Новости