8 лет назад
На российском рынке удвоились объемы предложения планшетных компьютеров
По сообщению IDC, в третьем квартале текущего года поставки планшетов в Россию увеличились почти вдвое – до 2,4 млн. штук. Рынок вырос на 95,1% в штучном выражении и на 49,8% – в денежном выражении по сравнению с соответствующим периодом минувшего года.
Разницу в темпах роста в штучном и денежном выражении аналитики объясняют тем, что устройства стремительно подешевели. Эксперты утверждают, что темпы роста рынка планшетов постепенно начинают замедляться. Для сравнения скажем, что в первом квартале рост составил 238%, а в третьем квартале – лишь 95%.
По итогам третьего квартала крупнейшим поставщиком как в количественном, так и в денежном выражениях стала известная во всем мире компания Samsung Electronics. Далее за ней следуют Apple и Asustek. Пятерку лидеров замыкают DNS и Lenovo.
DNS – российская компания, которая была основана в 1998 году. В настоящее время, как утверждают в самой компании, DNS насчитывает свыше 700 магазинов. Причем дислоцируются они в более чем двух сотнях городах страны. Компания занимается не только розничной продажей. Она также специализируется на выпуске техники под собственным брендом.
Одновременно с появлением в первой пятерке производителей бренда DNS российский Топ-5, к сожалению, покинули отечественные Prestigio и Texet. А ведь в минувшем квартале они занимали, соответственно, почетные третье и четвертое места.
CNews приводит слова аналитика IDC Натальи Виноградовой, которая сказала, что продажи девайсов в нижнем ценовом сегменте, то есть в сегменте до 100 долларов, продолжают стремительно расти. Планшетные ПК становятся доступны все более широким слоям населения.
Средняя цена устройств стала меньше. Она составила 313 долларов. Как и ранее, самой популярной операционной системой остается Android. Ей принадлежит 81,5% от всех поставленных за квартал планшетов. Доля iOS уменьшилась на 7,6% по отношению к соответствующему периоду прошлого года. Доля устройств на Windows увеличилась до 3%.
Лидеры рынка планшетов в России по объему поставок в третьем квартале стали Samsung, Apple, Asustek, DNS, Lenovo. Наибольшей популярностью пользуются планшеты, у которых размер экрана 7 дюймов. Рост в сегменте дорогих устройств обеспечивают планшеты трансформеры «2-в-1». Также аналитики обращают внимание на то, что преобладают планшеты с 3G/4G.
Аналитик IDC Наталья Виноградова говорит, что сейчас сегмент планшетов преимущественно сориентирован на домашних пользователей. Из них большинство потребляют готовый контент. В этом отношении планшет проще в использовании. Он также более эргономичен и конкурентен по цене, нежели ПК иных форм-факторов.
Статьи
Новости