8 лет назад
С помощью купленной Topsy Labs компания Apple будет отслеживать Twitter
Отныне Apple имеет возможность отслеживать все, о чем идет обсуждение в Twitter. Причем в режиме реального времени. Дело в том, что американской корпорацией куплена компания Topsy Labs. Она отслеживает тренды в сервисе микроблогов уже семь лет.
В сообщении, которое распространила The Wall Street Journal, говорится о том, что Apple якобы израсходовала свыше 200 млн. долларов на покупку аналитическую компанию Topsy Labs.
Topsy — это производитель программного обеспечения, позволяющего отслеживать все сообщения в сервисе микроблогов Twitter, а также сводить их в единую базу информации и потом, используя ее, анализировать настроение каждого пользователя в режиме реального времени.
Topsy осуществляет анализ сообщений в соцсети Twitter, а также выделяет темы, которые наиболее популярны. Используя ее инструменты, аналитик может выявить, насколько часто попадается какое-либо выражение в сообщениях, а также отыскивать конкретных людей по определенным темам; устанавливать, насколько повлияли какое-то событие или кампания.
К тому же Topsy – это партнер Twitter. И у него есть доступ ко всей базе сообщений социальной сети. Так было с 2006 года. Данные, которые были обработаны, потом перепродают компаниям, которые проявляют к этому интерес.
Стороны пока отказываются комментировать сделку. Впрочем, Apple факт сделки признает. Делает это, используя фразу, которая уже стала стандартной: «Apple покупает время от времени небольшие компании, но обычно мы не обсуждаем причины и планы наших покупок».
Аналитики считают, что сделка никогда бы не состоялась, если бы не было согласия самого Twitter. Кстати, он тоже не стал ничего комментировать.
Сам американский гигант не имеет никакого отношения к социальным сетям, и в результате указанная покупка стала причиной многочисленных споров. Многие хотели бы узнать, для чего Apple это сделала? Аналитики склонны считать, что решения Topsy можно будет использовать Apple в некоторых ее сервисах. Например, в магазине iTunes, в виртуальном ассистенте Siri и в рекламной платформе iAd.
Мнения разные, но большинство специалистов все-таки считают, что аналитика обсуждений в Twitter действительно будет в помощь компании на рекламном рынке. Например, Apple будет иметь возможность более точно установить, какие фильмы, музыку и телешоу лучше всего подходят тому или иному пользователю iTunes.
Также при анализе данных можно будет выбрать момент, который более всего походит для того, чтобы провести конкретную рекламную акцию. Значит, от этой сделки в выигрыше будет не только сама Apple, но и ее партнеры. Те самые, которые занимаются рекламой, а также разрабатывают медиаконтент для iTunes и прочие приложения для операционной системы iOS.
Статьи
Новости