8 лет назад

Создан прототип глушилки для экстренной остановки автомобилей

Создан прототип глушилки для экстренной остановки автомобилей Фото 0

По сообщению авторитетного издания The Engineer, в Великобритании представлена интересная разработка компании E2V. Она представляет собой прототип компактного генератора электромагнитного излучения. Особенность его в том, что он наделен способностью быстро выводить из строя автомобили, причем на расстоянии до пятидесяти метров. 
 
Эту компактную электромагнитную глушилку назвали RF Safe-Stop, что в переводе с английского языка означает «радиочастотная безопасная остановка». Это новое устройство функционирует в диапазоне длин радиоволн от нескольких сантиметров до нескольких дециметров. 
 
Несмотря на большой интерес к устройству, разработчик не спешит приводить точные характеристики. Он также умалчивает о том, каковы показатели выходной мощности электромагнитного импульса. 
 
Если автомобиль будет приближаться к установке, то его двигатель заглохнет. Причиной тому становятся помехи. Они вносятся излучением в проводящие контуры электронных схем. К сожалению, нет никаких сведений о том, насколько значительным будет ущерб, который глушилка причиняет электронной начинке автомобиля.
 
Генератор изготовлен так, что способен разместиться в маленьком корпусе. То есть у него такие габариты, что ему без проблем хватит места в кузове пикапа. Весит прибор примерно 350 килограммов. Он оснащен источником бесперебойного питания. Подчеркнем при этом, что заряда вполне достаточно для того, чтобы оборудование работало два часа в режиме ожидания. В режиме излучения заряда хватает на 12 минут. 
 
Разработчики электромагнитной глушилки объяснили, что импульса RF Safe-Stop, который длится три секунды, достаточно для того, чтобы нейтрализовать какой угодно двигатель внутреннего сгорания: автомобильный, мотоциклетный и лодочный. 
 
Предположительно основной сферой использования описываемого девайса станет охрана объектов. Речь идет о тех из них, на которых сейчас для того, чтобы защитить от проникновения, применяют самые разнообразные заграждения.
 
Стимул к разработке таких систем для безопасной остановки подозрительных автомобилей еще в 2004 году был вызван тем, что многие представители британской полиции говорили о большой необходимости подобных систем. 
 
Но только 2010 году компания Eureka Aerospace продемонстрировала свой прототип электромагнитного излучателя. Это была рабочая «пушка» несколько метров в длину. Однако разработчики готовы были добиться, чтобы она была величиной, как чемодан, а весом – не более 23 килограммов. Есть желание довести расстояние, на котором останавливаются машины, до двухсот метров.