11 лет назад
Геймеры для управления персонажами смогут задействовать даже язык и ягодицы
Это сообщение, которое распространило издание Eurogamer, до сих пор обсуждается пользователями. Люди не могут остаться равнодушными к тому, что изобрел инженер компании Valve Бен Краснов (Ben Krasnow).
Ведь он сумел сконструировать два экспериментальных контроллера, которые позволяют перемещать персонажей в видеоиграх, не используя рук человека. Чтобы управлять играми, оказывается, необходимо задействовать… язык и ягодицы.
Первый контроллер – это сиденье, но необычное. Его устанавливают на стул. Потом с помощью датчиков сиденье определяет, в каком положении находится тело сидящего человека. Когда пользователь сидит на стуле, то он имеет возможность передвинуть игрового персонажа. Для этого ему достаточно только надавить собственным весом на какую-либо часть платформы.
Персонаж на экране перемещается. И происходит это после того, как игрок наклоняется в какую-либо сторону. Героя игры можно подтолкнуть к движению вперед, назад и даже вбок. И все это с использованием оригинального контроллера. А стоит только пользователю повернуться на платформе, как персонаж начинает оглядываться.
Бен Краснов сконструировал этот девайс из недорогих бытовых весов, а также контроллера от Xbox 360. Также ему для этого понадобились детали от обычного компьютерного манипулятора. Бытовые весы оснащены четырьмя датчиками силы, которые фиксируют каждое надавливание. Вот они-то и выступают в роли платформы.
Еще один контроллер расположен в полости рта, а потому он и называется «языковым». В нем предусмотрена специальная накладка на нёбо. У накладки снизу установлен оптический датчик перемещения с подсветкой. Она зеленого цвета потому, что необходима большая контрастность.
С помощью языка можно перемещать объекты на экране. Языком также можно надавить на клавишу, которая закреплена на насадке. Скажем, для того, чтобы стрелять в игре или для того, чтобы нажимать на экранные кнопки.
Инженер Бен Краснов честно признал, что по точности позиционирования «языковый» контроллер не может сравниться с традиционным. Он уступает ему. Однако разработчик отметил, что устройство очень удобно в интерфейсах, у которых «карусельные» меню или предусмотрено управление жестами.
По его мнению, первый контроллер удобен, когда его используешь в виртуальной реальности. Второй же контролер хорошо подойдет для носимых устройств, которые похожи на очки Google Glass.
Бен Краснов так и не рассказал, собирается ли Valve задействовать его разработки на практике. Ведь компания в 2014 году начнет производить игровые консоли Steam Machines. К ним будет прилагаться еще контроллер с тактильной отдачей.
Статьи
Новости