8 лет назад
YouTube и Dailymotion могут обложить налогами на территории Франции
Издание Ouest France распространило сообщение о том, что Совет по аудиовизуальным средствам Франции (CSA) обратился к властям страны и порекомендовал им взимать с видеохостингов YouTube и Dailymotion специальный налог, средства которого пойдут на нужды кинокомпаний не только Франции, но и всей Европы.
Мнение регуляторов сводится к тому, что YouTube и Dailymotion являются активными распространителями профессионального видеоконтента от крупных киностудий, и они же получают доходы от рекламы на его основе. Значит, видеохостинги необходимо воспринимать в качестве провайдеров аудиовизуальных сервисов контента по запросу. CSA оценивает их точно так же, как и ресурсы платного видео по запросу, платные телеканалы и телеком-операторов, которые предоставляют подобные услуги за деньги.
Именно поэтому CSA считает необходимым ввести налог на доход от работы видеохостингов, а средства, которые будут получены, направить на финансирование французского и европейского кинематографа. Однако обычно ставка налога в этой стране может уменьшаться в тех случаях, когда провайдер дает слово, что он будет предоставлять часть эфирного времени для просмотра французских фильмов.
Чтобы обложить видеохостинги подобным налогом, регуляторы должны установить, какую долю составляет профессиональный контент, скажем, на YouTube, который, как известно, давно стал популярной площадкой для того, чтобы на нем размещать видео от независимых авторов. Обращаем внимание также на то, что Франция вправе наложить такие санкции лишь на те ресурсы, серверные центры которых расположены непосредственно в стране.
По сообщению Digitu, в прошлом аналогичная инициатива исходила от российских сотовых операторов так называемой «большой тройки». Они выступили с предложением обязать интернет-сервисы вкладывать средства в инфраструктуру. Альтернативным вариантом было предоставление сотовым операторам права определять приоритеты для разных видов трафика.
В качестве повода послужило то, что растет популярность OTT-сервисов — WhatsApp, Viber, Skype, соцсетей и видеосервисов. С использованием сетей сотовой связи указанные сервисы предоставляют различные услуги, но обычно они не платят за это сотовым операторам. При этом они имеют доход, получаемый от своих услуг напрямую от абонентов или за счет рекламы.
Статьи
Новости