11 лет назад
Samsung сдает свои позиции на российском рынке мобильных телефонов
Оценки исследователей компании GfK подтверждают, что Samsung по-прежнему является лидером по реализации телефонов на российском рынке. Однако его доля за 2013 год уменьшилась в 1,5 раза.
Для сравнения скажем, что в январе 2013 года данной компанией было реализовано 35,6% всех мобильников в нашей стране, а уже в декабре — лишь 21,3%. Доля компании в общей выручке от продажи мобильных телефонов на российском рынке тоже заметно уменьшилась: соответственно, с 36,3 до 24,4%.
Подчеркнем при этом, что продажи продукции от Samsung снизились не только в сегменте обычных телефонов, но и смартфонов тоже. Вот почему в декабре компания Apple обогнала на российском рынке компанию Samsung.
Что касается финской Nokia, которая тоже является ближайшим конкурентом Samsung, то и у нее уменьшилась доля в общей продажах мобильных телефонов. Однако незначительно: с 28,2 до 20,5% — в штучном выражении и с 16,6 до 11,9% — в денежном.
По мнению сотрудника сети «Связной» М. Заикиной, доля Samsung на рынке могла уменьшиться, потому что в сегменте привычных бюджетных гаджетов его сущемтвенно потеснили дешевые бренды малоизвестных торговых марок.
Сегодня все более востребованными становятся устройства в категории до пяти тысяч рублей. В минувшем году их доля резко увеличилась — с 20 до 33%. Тот, кто раньше с удовольствием приобретал «кнопочный» телефон Samsung, отныне выбирает недорогие смартфоны. Samsung также имеет модели смартфонов в низком ценовом сегменте, хотя и немного.
Представитель МТС Д. Солодовников в свою очередь тоже считает, что дешевые и функциональные смартфоны уже решительно отвоевали долю рынка у таких ведущих вендоров, как Samsung, Nokia, Sony, LG и HTC. Если в октябре-декабре 2012 год три из четырех купленных на рынке России смартфонов принадлежали к одному из этих брендов, то в наступившем их было уже примерно половина.
В розничной сети МТС третья часть всех продаж — это нижний ценовой сегмент, то есть смартфоны стоимостью до трех тысяч рублей. Они пришли сменить обычные телефоны, поскольку спрос на них упал.
Надо учитывать и еще одно обстоятельство, способное повлиять на рыночное положение Samsung в сегменте телефонов. В минувшем году эта компания больше внимания уделила тем дистрибуторам, которые осуществляли оптовую продажу мелким игрокам. С начала нынешнего года Samsung пересмотрел свой подход. Он пошел по пути сокращения численности оптовых дистрибуторов.
Впрочем, есть и другая точка зрения. Например, эксперты предполагают, что это неблагоприятные обстоятельства вынудили Samsung работать с региональными дистрибуторами. Он пытался настоять на более выгодных условиях сотрудничества с «Евросетью», который остается крупнейшим ритейлером в России. Но ничего из этого не вышло.
Статьи
Новости