8 лет назад

Прирост рынка sms-рассылок в России составил почти 70%

Прирост рынка sms-рассылок в России составил почти 70% Фото 0

Специалисты J’son & Partners Consulting подсчитали, что объем рынка sms-рассылок в 2013 году достиг 101 млн. долларов США. По сравнению с предыдущим годом рост составил 68%. 
 
Как считают аналитики рынка, достичь такого прорыва рынку удалось за счет увеличения популярности мобильного маркетинга, а также за счет развития программ лояльности и платежных сервисов. Важным фактором для роста рынка стал и трафик sms-рекламы, в частности, спама. Он рос просто стремительно.
 
По данным мобильных операторов, объем sms-спама увеличивается постоянно. Увеличивается взрывными темпами. Скажем, данные пресс-службы «МегаФона» свидетельствуют о том, что абоненты оператора в конце минувшего года получали примерно 2 млрд. спам-сообщений в месяц с коротких номеров. Для сравнения скажем, что это примерно в тысячу раз больше, чем в предыдущем году. 
 
По данным МТС, свыше 90% sms-спама абонентам оператора поступает из сетей других операторов. Причем объем таких сообщений в октябре 2013 года увеличился на 60%.
 
В конце минувшего года не только «МегаФон», но и МТС, Tele2 стали осуществлять блокировку входящих sms-рассылок с коротких и буквенно-символьных номеров отправителя или sm-агрегатора, если у него нет прямого договора с оператором. 
 
Как установили операторы, законодательством России не предусмотрено, что кого-то можно обязать пропускать трафик от других операторов с коротких и буквенно-символьных номеров, если они не включены в российский план нумерации. Компанией «ВымпелКом» уже сформирована база недобросовестных отправителей рекламы, с помощью которой она осуществляет выборочные блокировки.
 
Как отмечают операторы, принятые меры дали хорошие результаты. Спама стало намного меньше. Например, МТС установила, что после того, как были блокированы короткие и буквенно-символьные номера, количество спама уменьшилось в 4,7 раза. В «ВымпелКоме» и в «Мегафоне» добились сокращения спама соответственно в 3,7 и 3,8 раза.
 
Как считают аналитики J’son & Partners Consulting, предпринятые меры способствуют тому, что рынок оздоровляется, повышается его прозрачность, исключается чрезмерная численность посредников как на пути распространения sms, так и на пути укрупнения бизнеса легальных sms-агрегаторов. Они предсказывают, что объем рынка sms-рассылок к 2016 году достигнет отметки в 137 млн. долларов США. А вот, что касается нынешнего года, то ожидается замедление темпов роста, поскольку операторами введены блокировки рассылок с коротких номеров.