11 лет назад

Почти три четверти активных пользователей Рунета занимаются шопингом в интернете

Почти три четверти активных пользователей Рунета занимаются шопингом в интернете Фото 0

По данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report, онлайн-шопинг в России пользуется нарастающей популярностью. До 71% активной интернет-аудитории Рунета ежемесячно совершают покупки, а это уже свыше 20 миллионов человек.
 
Подобные выводы сделаны на основании исследования, которое провела компания Markswebb Rank & Report на основе собственного онлайн-опроса. Его участниками стали почти 3,2 тыс. респондентов из разных российских городов. Свершившимся фактом покупки исследователи считали формирование заказа и его возможная оплата в глобальной сети.
 
Данный опрос показывает, что почти четверть (а именно, около 23%) онлайн-покупателей находятся в столице. Здесь в среде активной интернет-аудитории более 80% пользователей занимаются онлайн-шопингом. Доля Санкт-Петербурга в общем числе онлайн-покупателей составляет 8%, иных городов-миллионников – еще 18%. Кстати, доля онлайн-покупателей среди активной интернет-аудитории в небольших городах с населением от 100 до 500 тысяч — примерно 63%.
 
По половому признаку структура покупателей во многом зависит от товарной категории покупаемого товара. Скажем, среди онлайн-покупателей электроники львиную долю составляют мужчины — 61%. Среди онлайн-покупателей одежды и обуви большинство, конечно же, принадлежит женщинам – 67%. В целом на женщин приходится 54% аудитории интернет-покупателей.
 
Самую активную группу составляют покупателей, возраст которых от 25 до 34 лет. На них приходится 16-18% от всех пользователей интернет-магазинов. Меньше всего онлайн-покупок приходится на людей в возрасте 55-64 лет. Они занимают 3-5% от всех интернет-покупателей в целом.
 
Доля онлайн покупателей тем выше, чем выше уровень дохода. Скажем, в группе, доход которых превышает 100 тысяч рублей на одного члена семьи, доля онлайн-покупателей -- 91%. Этот показатель первым делом связан с высокой покупательской способностью, а не с готовностью делать именно онлайн-покупки.
 
В товарных категориях лидерами стали одежда и обувь. Их каждый месяц примерно треть интернет-покупателей. На втором месте с 23% — электроника, компьютеры и телефоны. Меньше всего покупают через виртуальные торговые площадки диски с фильмами, музыкой и играми. На них приходится лишь 5% покупателей.
 
Наличные деньги – самый распространенный способ оплаты онлайн-покупок. На него приходится 43% от всех способов. Обычно их вручают курьеру при доставке товара. Оплата банковской картой онлайн – на втором месте. Ее используют в 34%. 
 
При этом еще в каждом десятом случае производится оплата картой, которая привязана к платежной системе, преимущественно PayPal. Данные там сохранены. Их не требуется вводить постоянно. Такой способ выбирают покупатели, у которых высокий достаток. Оплачивают покупки и с помощью электронных кошельков.