11 лет назад

Реклама в Facebook оказалась приманкой для вторжения вируса

Реклама в Facebook оказалась приманкой для вторжения вируса Фото 0

Портал SecurityLab сообщает о том, что исследователями безопасности из компании Panda Security была зафиксирована массивная атака на Android-пользователей. Во время атаки злоумышленники использовали социальную сеть Facebook как приманку.
 
Эксперты объяснили, что злоумышленниками в социальной сети была размещена реклама мобильных приложений, которые пользуются большой популярностью среди пользователей. Как только кто-нибудь заходил в социальную сеть с использованием Android-устройства, так он сразу же обнаруживал самые разные записи под заголовком «Предполагаемые сообщения». Они рекламировали эти приложения. 
 
Очень часто предложения имели связь с сервисом WhatsApp. Напомним, что именно его на минувшей неделе купила компания во главе с Марком Цукербергом. Предложения также были связаны со многими другими популярными приложениями и игр.
 
Пользователи, которых оказалось немало, пренебрегая правилами предосторожности, заходили на одну из рекламных ссылок, которые им предлагали. После этого они сразу же оказывались на фальшивой странице интернет-магазина Google Play. А здесь они вместо приложения, бесплатного разрекламированного, скачивали троян.
 

Чем опасен новый вирус

 
Полученный таким образом вирус втайне от владельца устройства подписывался на дорогостоящие SMS-рассылки, а владелец устройства об этом даже не догадывался. Понятно, что такое могло привести к серьезному финансовому ущербу для тех, кто владеет устройством. 
 
Чтобы факт подписки скрыть, киберпреступники разработали необычную схему. Суть ее в следующем: тогда, когда приходит сообщение, троян всего на две секунды отключает звук телефона. После этого сообщение, которое было получено, помечается как прочитанное. Интересно отметить, что данная схема не действует с последней версией Android 4.4 (KitKat).
 
Луис Корронс (Luis Corrons), технический директор PandaLabs в компании Panda Security, отмечает, что во время этой атаки злоумышленники ловко воспользовались преимуществом функции целенаправленной рекламы, которая есть в Facebook. 
 
В данном случае жертвами стали многочисленные испанские пользователи Android-устройств. Речь идет о тех, кто использовали мобильный гаджет для того, чтобы получить доступ к социальной сети. Луис Корронс еще отметил, что сотрудниками компании сейчас изучается один вопрос. Их интересует, может ли существовать подобное вредоносное программное обеспечение для смартфонов, которые функционируют на базе iOS.