11 лет назад
В Евросоюзе обеспокоены «условно бесплатными» мобильными приложениями
По сообщению TJournal, национальными органами исполнительной власти и Европейской комиссией обсуждается с компаниями Google и Apple возможность решения серьезной проблемы. Речь идет о том, что пользователи магазинов Google Play и App Store бывают введены в заблуждения «условно бесплатными» программами.
Такие приложения, которые действительно устанавливают бесплатно, затем нуждаются во внутренних покупках для нормальной работы.
Со стороны Еврокомиссии было отмечено, что такие приложения в итоге могут стать причиной нежелательных трат. В тех случаях, когда к ним получают доступ дети, – тем более. Забавы детей, которые обошлись в кругленькую сумму, уже вызвали массу жалоб родителей. Именно поэтому они и стали причиной переговоров, которые прошли между властями ЕС и компаниями, которые владеют магазинами приложений.
В середине января от Федеральной торговой комиссии США поступило требование: Apple должна выплатить в совокупности примерно 32,5 миллиона долларов США пользователям, которые пострадали от «случайных детских покупок». Тех самых, которые были сделаны во временной период, когда магазин приложений после введения пароля не требует повторить эту процедуру.
Встреча была вызвана необходимостью изменить текущую классификацию этих приложений. Ведь сейчас их распространяют в качестве бесплатных. Еврокомиссия настаивает на том, чтобы заменить это определение иным. Таким, которое бы могло точнее отражать суть скачиваемой программы.
Также еврокомиссары вынашивают замысел запретить тем, кто разрабатывает игры и приложения, намеренно делать встроенные покупки такими, чтобы они были привлекательными именно для детей. Одним из возможных вариантов ограничения назвали обязательство ввести для аналогичных приложений верификацию каждой покупки.
Чуть ранее маркетинговой компанией Swrve, которая специализируется на исследовании рынка приложений, был представлен отчет. Их этого документа следует, что половина доходов от встроенных покупок в «бесплатных» приложениях дают 0,15% от общего числа пользователей. Не исключается, что львиную долю этих доходов удалось получить за счет того, что пользователи были невнимательны, или из-за того, что они были юными.
В топе самых прибыльных приложений в AppStore «бесплатные» оказываются очень часто. Скажем, 9 февраля была обнародована информация о том, что игра Clash of Clans, которая применяет такую модель монетизации, дает своим авторам 654 тысячи долларов США каждый день.
Статьи
Новости