11 лет назад

Android вырвался в лидеры на мировом рынке

Android вырвался в лидеры на мировом рынке Фото 0

Впервые реализация планшетов под управлением Android на мировом рынке опередила продажи iPad. В России, кстати, ОС Android уже давно проходит под первым номером. Из отчета аналитической компании Gartner следует, что в минувшем году устройства с операционной системой Android составляли уже 61,9% всех глобальных продаж планшетов. На долю планшетов iPad от Apple приходилось 36%. 
 
Еще год назад iPad, которые работали под управлением операционной системы iOS, были в лидерах и занимали 52,8% рынка, а андроид-устройства — только 45,8%.
 
Что касается российского рынка, то планшеты под управлением Android на нем уже второй год в явных лидерах. Ритейлер «Евросеть», который является крупнейшим по количеству магазинов российской сетью, торгующей электроникой, отмечает, что в прошлом году на андроид-планшеты пришлось 82% рынка, а на iPad — 17%. 
 
При этом, продукция бренда Apple в целом, как и ранее, является лидером в продажах. По данным «Евросети», Samsung в качестве его самого близкого конкурента в минувшем году получил только 19,1% рынка. И это говорит о некоторой смене тренда. Ведь еще в предыдущем году Apple превосходила всех своих конкурентов, вместе взятых. Для сравнения скажем, что у Samung этот показатель тогда составлял всего 7,4%.
 

Факторы, влияющие на успех Android

 
Аналитики Gartner обращают внимание на то, что популярность к планшетам на базе Android во всем мире пришла с появлением недорогих устройств с маленьким экраном. Этому способствовали и люди, которые покупали планшет впервые. 
 
Еще одним немаловажным фактором, среди тех, которые сыграли в пользу Android, следует считать увеличение спроса на развивающихся рынках. Здесь продажи таких планшетов поднялись за год сразу на 145%. На развитых рынках рост был намного меньше. Он составил только 31%.
 
По мнению директора департамента закупок «Евросети» Алексея Широкова, в нашей стране планшеты под управлением Android смогут и дальше захватывать все большую долю рынка. Он в этом больше, чем уверен. 
 
В России все сильнее становятся позиции B-брендов. И нишевых, и локальных брендов. Все они за редким исключением действуют на Android. Мнение Алексея Широкова сводится к тому, что рост доли iOS будет зависеть от того, насколько удачно будут запущены новые модели iPad.
 
Представитель «Связного» Мария Заикина напомнила, что в 2012 году в тройку лидеров российского рынка планшетов входили Samsung, Apple и Asus. А в 2013 году на третьем месте оказался бренд Prestigio. 
 
Суммарно В-бренды смогли обеспечить в минувшем году практически половину российских продаж планшетов в натуральном выражении. Кроме Prestigio, самые сильные позиции занимают Digma, Explay, Huawei, Texet. Данные, которыми располагает «Связной», свидетельствуют о том, что рынок продолжает бурно расти. И, прежде всего, за счет устройств, у которых диагональ экрана менее 8,9 дюйма. Доля таких устройств превысила в прошлом году 2/3 продаж в штуках.