7 лет назад

Онлайн-шопинг в некоторых регионах РФ вырос в полтора раза

Онлайн-шопинг в некоторых регионах РФ вырос в полтора раза Фото 0

В аналитическом докладе, который подготовила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), говорится о том, что численность онлайн-покупателей в России увеличилась в минувшем году в общей сложности на 13%, достигнув отметки в 30 миллионов.
 
Данные АКИТ свидетельствуют о том, что интернет-покупатели в России уже составили половину от всех пользователей интернета. Основной прирост онлайн-покупателей наблюдался в регионах: он оказался на 50% выше, чем в крупных городах, и в первую очередь среди тех, кто недавно подключился к сети, а также среди пользователей интернета, у которых небольшие доходы.
 
Ozon по количеству уникальных посетителей за неделю в четвертом квартале прошлого года был лидером. У него — 4,6 миллиона пользователей. За ним следует Wildberries, у которого еженедельный показатель за соответствующий же период — 3,1 миллиона посетителей. На третьем месте — Ulmart, который превысил планку в три миллиона посетителей.
 
Наибольшим спросом пользуются электроника и бытовая техника. На эту категорию товаров в минувшем году пришлось 42% онлайн-покупок. На долю одежды и обуви приходится 13%. Третье место по популярности заняли автозапчасти, у которых показатель в 10%. При построении по рейтингу не нужно забывать о том, что 18% пришлось на категорию «прочее». Что под этим подразумевается, ответа нет. Подробности не указываются.
 
Самым распространенным способом оплаты большинство онлайн-покупателей признали наличные. На них приходится — 69%. Примерно 14% оплату заказов осуществляли банковскими картами. Еще 5% — с помощью электронных платежных систем. Рост доли безналичных платежей очевиден. 
 
Способы получения товаров – самые разные. На первом месте – курьерская доставка с 46%. На втором и третьем местах — «Почта России» и пункты выдачи заказов, у которых, соответственно, показатели в 33% и 11%. 
 
Самый большой рост в электронной торговле – в сегменте зарубежных интернет-магазинов. Доля покупателей из России на Aliexpress – 11%, на Alibaba — 4,5%, на eBay — 3,5%.
 
В предстоящие пять лет следует ожидать, что интернет-торговля вырастет в среднем на 30%. По мнению аналитиков, проблемы рынка заключаются в высоком проценте контрафакта и параллельного импорта, как и в уклонении интернет-ритейлеров от уплаты налогов и обязательных платежей.
 
Данные исследования Markswebb Rank&Report показали, что количество пользователей глобальной сети, которые делают покупки каждый месяц, в минувшем году превысило 20 миллионов человек. Это 71% от количества активных интернет-пользователей нашей страны.