11 лет назад
Марк Цукерберг на своей личной странице в социальной сети порадовал фанатов информацией о том, что Facebook приобрела создателя очков виртуальной реальности Oculus Rift. Для этого пришлось выложить 2 миллиарда долларов США.
При этом отметим, что из 2 миллиардов долларов владельцы Oculus VR получат наличными лишь 400 миллионов долларов. Остальную сумму выплатят в виде 23,1 миллиона акций Facebook.
По словам М. Цукерберга, у компании нет планов менять игровую направленность Oculus VR. Более того, она намеревается оказать очкам виртуальной реальности Oculus Rift максимальную поддержку от разработчиков.
Глава Facebook обращает внимание на то, что после того, как Oculus VR удовлетворит свои амбиции в игровой индустрии, социальная сеть готовится расширить сферы применения Oculus Rift. Это означает, что она может сделать эти очки платформой для самых разных «виртуальных впечатлений». Как характерный пример, Цукерберг приводит ситуацию, когда кто-то виртуально посещает учебные занятия или спортивные мероприятия.
Зачем Facebook очередная покупка?
The Verge пишет о том, что сделка оказалась неожиданной для многих. Еще 19 марта была проведена традиционная конференция для разработчиков GDC Oculus VR. На ней была представлена вторая версия комплекта для разработчиков.
Ее хорошо встретила пресса. Прежде всего, потому, что новый экран имеет разрешение 1080p. Напомним, что в предыдущей версии был использован дисплей 720p. А тремя месяцами ранее компанией были получены инвестиции в размере 75 миллионов долларов США.
Покупка Oculus VR – очередное крупное приобретение Facebook за последние годы. В апреле 2012-го компанией был приобретен сервис Instagram за 1 миллиард долларов. 20 февраля нынешнего года был куплен и мессенджер WhatsApp. Сделка обошлась в 16 миллиардов долларов США.
В последнее время социальная сеть не один раз покупала и небольшие стартапы. Среди них, например, и компании, которые работают в сферах распознавания речи и мобильной аналитики.
В основе Oculus Rift – маленький дисплей. Он разделен на две части с помощью перегородки. В каждой половинке экрана отображается картинка. Она для одного из глаз. За счет этого и получается эффект 3D, в котором отсутствуют затемнения и цветовые искажения.
Принципиальное отличие Oculus VR от обычных 3D-очков для просмотра фильмов в отслеживании положения головы с минимальной задержкой. Вот так и получается иллюзия того, что ты окунулся в виртуальный мир.
Про Oculus Rift много заговорили после того, как они были представлены на краудфандинговой платформе Kickstarter. Там им удалось собрать почти в 10 раз больше необходимой суммы в 250 тысяч долларов США.
Статьи
Новости