11 лет назад
Лишь половина желающих смогли избавиться от «мобильного рабства»
Завершился переходный этап, отведенный на внедрение услуги MNP российским сотовым операторам. Отныне они должны жестко соблюдать сроки переноса номеров. То есть не более 8 дней — для населения и 29 дней — для юридических лиц.
На протяжении всего переходного периода — с декабря прошлого года по апрель нынешнего года — у операторов была возможность самостоятельно определять день, когда можно будет перенести номер. По словам представителя Федерального агентства связи (Россвязь) Владимира Калинина, теперь же операторы, если не обеспечат переход своих абонентов в другую сеть в срок, предусмотренный законом, должны будут обслуживать его бесплатно.
Насколько успешно реализуется закон
Услугу переноса мобильного номера (MNP) формально оказывают в нашей стране с 1 декабря минувшего года. По данным Центрального НИИ связи, который находится в ведомстве Россвязи и собирает сведения о перенесенных номерах, было зарегистрировано свыше 253 тысяч заявлений на перенос номера. Де-факто перенесено примерно 50% от этого количества — чуть более 129 тысяч.
По словам В. Калинина, доля тех, кто успешно перенес номер, постоянно увеличивается. Так, в декабре минувшего года было подано 29 661 заявление на MNP. Но успешно прошло только 378 переносов, то есть 1,4%. В марте же этого года заявок уже 91 132. Из них операторы удовлетворили 60 036, то есть 65,9%.
Численность заявок на MNP тоже увеличивается. И на это указывает В. Калинин. Однако если исходить из мировой практики, то вместе с количеством желающих перенести номер увеличивается и доля номеров, которые успешно перенесены. По подсчетам Россвязи, со временем она может вырасти до 75% и даже до 90%.
Отказы переносить мобильные номера уже не раз приводили к конфликтам, которые возникали между операторами. В декабре минувшего года, как только начал действовать принцип MNP, сотни абонентов написали заявления с просьбой перенести номер. Однако в ответ им, как правило, присылали извещения о том, что их заявки аннулированы.
Операторы отправили в Минкомсвязи поток жалоб. Они обвиняли друг друга в том, что у них нет желания расставаться с абонентами, как и в принципиальном игнорировании некоторых заявок клиентов на смену сети.
Дело дошло до того, что в минувшем марте Федеральной антимонопольной службой (ФАС) пришлось возбудить производство по жалобе «Мегафона» на МТС, которая не выполняла заявки на перенос номеров Совета Федерации. А спустя некоторое время уже МТС пожаловалась в ФАС на «Мегафон», который отказывался передать ей на обслуживание 29 номеров центрального аппарата МВД.
Статьи
Новости