11 лет назад

Реструктуризация позволила Panasonic наконец получить прибыль

Реструктуризация позволила Panasonic наконец получить прибыль Фото 0

Panasonic поделилась своей радостью с самой широкой аудиторией. Компания распространила сообщение о том, что ею получена первая прибыль за три года. Получить доходы корпорации помогли реструктуризационные меры, среди которых и отказ от производства плазменных телевизоров, мобильных телефонов.
 
Корпорацией Panasonic из Японии, которая является одним из крупнейших в мире производителей электроники, зафиксирована по итогам 2013-2014 финансового года значительная прибыль. Ее размер – 120,4 млрд. иен, или 1,2 млрд. долларов США. 
 
Это особенно приятно слышать поклонникам данного бренда, поскольку в минувшем финансовом году у Panasonic был убыток, который составил 754,3 млрд. иен, а еще ранее (в 2011-2012 финансовом году) — даже 772,2 млрд. иен. В последний раз у Panasonic была годовая прибыль лишь по итогам 2010-2011 финансового года. Она составила всего 74 млрд. иен.
 
По всей видимости, получение прибыли стало возможным, прежде всего, за счет того, что выручка корпорации в 2013-2014 финансовом году увеличилась на 6% до 7,7 трлн. иен, то есть приблизительно на 75,3 млрд. долларов США. А рост продаж стал возможен, в частности, за счет обесценивания иены. 
 

Как проходила реструктуризация

 
В октябре минувшего года Panasonic было объявлено о том, что она приняла решение отказаться от того, чтобы в дальнейшем разрабатывать плазменные телевизоры. Компания собиралась отказаться от производства плазменных панелей в декабре 2013 года, как и закрыть все производственные площадки, которые связаны с этим направлением, уже к марту 2014 года.
 
В финансовом отчете компании сказано, что эти меры уже дали необходимые результаты. Скажем, подразделением AVC Networks, в которое включено производство ТВ и телевизионных панелей, по итогам года показан 159-процентный рост прибыли. Была достигнута отметка в 21,5 млрд. иен, хотя годом ранее он составлял всего 8,3 млрд. иен. Кроме реструктуризации, положительно сказался и рост спроса в корпоративном сегменте.
 
Отметим, что в 2013 году Panasonic также оставила бизнес по производству мобильных телефонов. Она продала и предприятия по изготовлению полупроводников. Соблюдая соглашение с Fujitsu, корпорация будет, как и ранее, заниматься разработкой чипов, но сама выпускать их не будет.
 
Подразделениями Appliances (бытовая техника), Eco Solutions (солнечные батареи и освещение), Automotive & Industrial Systems (батареи, промышленное оборудование), которые входят в компанию Panasonic, по итогам года продемонстрирован примерно одинаковый рост продаж в размере 9-10%.