7 лет назад
Автобусы, которые передвигаются за счет электрической энергии — перспективный вид транспорта для всех видов пассажирских перевозок. В перспективе они должны будут заменить автобусы с дизельными двигателями и даже двигателями, которые действуют на природном газе.
Однако пока еще такие автобусы знают немало проблем, как и прочие виды электротранспорта. На одном заряде аккумуляторных батарей далеко не уедешь. И потому такой транспорт целесообразно применять в пределах города на коротких маршрутах. Ко всему в городе проще всего организовать систему пунктов подзарядки аккумуляторов.
Впрочем, не исключено, что скоро произойдут перемены. И за это нам придется благодарить разработчиков технологии компании Proterra. Они уже придумали экспериментальный междугородний автобус. Такой, который на испытаниях преодолел за сутки расстояние более 1100 километров (700 миль).
Чем отличается автобус Proterra
Автобус Proterra катит со средней скоростью 50 километров в час. То есть в полном соответствии скорости движения в условиях города. Он приводится в движение системой высоковольтных аккумуляторных батарей и электродвигателей. В салоне находился груз, вес которого был равен весу пассажиров и багажа.
Во время остановок аккумулятор автобуса подзаряжался. При этом применяли оригинальную систему быстрой подзарядки. Ее-то и разработали в компании Proterra.
Всех поразила большая дистанция пробега. Но не только. И энергетическая эффективность электроавтобуса – тоже. В пересчете стоимость энергии, которая была затрачена на передвижение, к стоимости топлива расход электрического топлива составил примерно 8,7 литра на 100 километров. То есть в 6 раз меньше расхода автобуса, если у него дизельный двигатель, и в 7 раз меньше расхода автобуса, если у него двигатель на природном газе.
По словам Гарретта Микита, президент компании Proterra, испытания лучше всего доказали то, что электрические автобусы Proterra – это и дальность поездки, и удобство, и универсальность обычных автобусов с малой стоимостью передвижения. И при этом полностью отсутствуют какие-либо вредные выбросы.
Базу электрического автобуса составляют шасси и кузов обычного автобуса. Значит, данную систему можно легко встроить в какой угодно автобус.
Сейчас компания Proterra намерена приступить к опытной эксплуатации нескольких электрических автобусов на юго-востоке США. Там и ведутся подготовительные работы, направленные на создание сети станций промежуточной подзарядки аккумуляторов. В случае если испытания пройдут успешно, то с большой вероятностью можно будет сказать, что технологии компании Proterra получат широкое распространение и в других странах.
Статьи
Новости