7 лет назад

Конкуренция планшетов Samsung и Apple усиливается

Конкуренция планшетов Samsung и Apple усиливается Фото 0

Из отчета, который подготовила аналитическая компания ABI Research, следует, что разница в объемах поставок планшетов между производителями Samsung и Apple в первом квартале текущего года уменьшилась до 9%. Для сравнения скажем, что еще год назад разрыв между указанными производителями был значительно больше. Он составлял примерно 30%.
 
За минувший год доля планшетов Samsung в общем объеме продукции указанной категории стала больше примерно на 11 процентных пунктов и поднялась до 31%. Американской компанией была снижена ее рыночная доля на 10 процентных пунктов до 40 процентов.
 
В штучном выражении в январе-марте текущего года разница между поставками на мировой рынок планшетов Apple и Samsung пока составляет 3,4 млн. штук.
 
Тем не менее, по итогам первого квартала 2014 года компанией Apple было сохранено лидирующее положение на рынке планшетов по всей планете. Она смогла реализовать 16,4 млн. устройств за январь-март текущего года. Но это примерно на 16% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
 
За тот же период компанией Samsung были увеличены поставки продукции в указанном сегменте до 13 млн. аппаратов. Вместе на продукцию двух указанных фирм приходится 71% мирового рынка планшетов. Кстати, в указанный выше период он достиг в целом отметки в 41,3 млн. устройств.
 
На третьем месте — Asus, которая поставила 2,1 млн. устройств. На рынке ее доля составила 5%. Это примерно на один процентный пункт меньше, чем за такой же период прошлого года. 
 
ABI Research в своих анализах включает в число продукцию этой фирмы из Тайваня в том числе и планшетные компьютеры для Google – Nexus 7. Впрочем, если принимать во внимание неофициальные данные, то следующий Nexus уже станет выпускать другая компания. Это означает, что через год показатели Asus могут сильно измениться в худшую сторону.
 
Результаты первого квартала свидетельствуют и о том, что на Android-планшеты пришлось 56% мировых поставок. На iPad – 40%. Доля операционных систем Windows 8 и RT совокупно составляет лишь 4% поставок. 
 
По сообщению ABI Research, данные приводятся с 3-процентной погрешностью. Если так, то информация по долям операционной системы на рынке практически сводится с той, которая была предоставлена ранее аналитической компанией Strategy Analytics.
 
Среди иных тенденций ABI Research обращает внимание на 22-процентное проникновение планшетов со встроенными модемами, которые поддерживают связь стандартов 3G и 4G/LTE.