11 лет назад

Дорога из солнечных панелей нравится пользователям Интернета

Дорога из солнечных панелей нравится пользователям Интернета Фото 0

Полтора месяца американский стартап Solar Roadways ведет сбор средств для того, чтобы реализовать свой амбициозный проект. Речь идет о том, чтобы асфальтовое покрытие дорог заменить на… солнечные панели. 
 
К удивлению тех, кому эта затея категорически не нравилась, сбор финансов идет очень хорошо. За две недели до того, как будет окончен сбор, удалось привлечь уже 1,96 млн. долларов США. Это на 96% выше запланированного объема инвестиций, необходимых для того, чтобы и дальше вести тестирование «сумасшедшей» технологии.
 
Автор проекта — Скотт Брюсо. Это инженер с 25-летним стажем. Он из тех, которые твердо верят, что при замене покрытия на дорогах можно полностью решить все энергетические, а также экологические проблемы на Земле. 
 
После этого следует ожидать сокращения практически до нуля добычи нефти и газа, угля. Можно будет избавиться от загрязнения атмосферы. Наступит время, когда исчезнут вредные промышленные производства и дымящие ТЭЦ. Это и есть рай на планете, по версии мечтателей.
 

В чем суть технологии

 
Солнечные панели Solar Roadways покрывают стеклом – многими слоями. Это покрытие по прочности не уступает бетону. Шипованно-структурированная текстура обеспечит сцепление с шинами автомобилей. 
 
На таких панелях, где есть светодиоды, можно изображать дорожные знаки и предупреждающие надписи. Ничто не помешает даже высвечивать сигналы светофора. Это может выглядеть так. Когда дорога перед водителем стала красной, это означает, что на светофоре включился запрещающий сигнал. 
 
Также за счет того, что панели естественным образом подогреваются и происходит выделение тепловой энергии, будут растапливаться снег и лед. Когда вокруг темно, панели могут отображать неоновую подсветку.
 
Критики выдвигают свои аргументы. Скажем, стеклянное покрытие может быстро стираться. К тому же с такой сети ячеек трудно будет собрать энергию. Или еще аргумент. Невозможно охладить встроенный микропроцессор, если ты в знойной пустыне. Отсюда вывод о том, что проект станет нерентабельным. Он просто не окупится. А чтобы переделать шоссе лишь в США, необходимо будет до 56 триллионов долларов.
 
Однако многие люди разделяют мечту инженера С. Брюсо. Они считают, что большинство предлагаемых им технологических компонентов давно известно. Компания Solar Roadways, кстати, уже два раза получила государственное финансирование на перспективные исследования. Так был построен 108-панельный демонстрационный прототип системы. Он расположился на парковке возле здания Solar Roadways. Сборку уже заканчивают. Парковка будет обеспечивать электричеством офис компании.